+2
Сохранить Сохранено 7
×

Психолог Наумова: четкий режим и поощрения помогут ребенку с СДВГ лучше учиться


Психолог Наумова: четкий режим и поощрения помогут ребенку с СДВГ лучше учиться

Отец помогает дочери с учебой.

© freepik.com

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) требуют особого подхода к обучению, поскольку их нервная система устроена не так, как у большинства. Детский психолог, нейропсихолог и семейный терапевт Наталья Наумова в беседе с «Ридусом» объяснила, как создать эффективную систему занятий для детей с СДВГ.

«Гиперактивному ребенку нужно прежде всего чуть больше структуры в жизни. Четкий режим, определенное время для домашних заданий, регламент по времени выполнения задач», — подчеркивает Наталья Наумова.

Специалист рекомендует совместно с ребенком составлять расписание, заранее определяя объем и последовательность работ. Время для выполнения домашних заданий должно быть ограничено примерно 2—3 часами. Более продолжительные занятия вызовут переутомление, которое ухудшит успеваемость. Также особое внимание эксперт уделяет перерывам.

«Детки С СДВГ очень сильно отвлекаются, им сложно концентрироваться долго. Поэтому им обязательно нужны перерывы для отдыха — физкультминутка, зарядка или просто прогулка до кухни. Однако после паузы таким детям бывает трудно вернуться к занятиям, поэтому важна четкая структура занятий, где понятно, когда будет отдых, а когда труд», — объясняет специалист.

Также важную роль в обучении ребенка с СДВГ играет мотивационная система, визуализация и схематичность.

«Должна быть четкая система поощрения за работу — наклеечки, небольшие подарочки, плюсики и так далее. Кроме того, детям с СДВГ важна наглядность, чтобы работали все органы чувств. Любое объяснение должно быть максимально четким и коротким, с использованием схем и рисунков. После объяснения обязательно нужно проверять понимание — спрашивать ребенка: „расскажи, что тебе нужно сделать?“, — рекомендует психолог.

Помимо этого, эксперт советует не ограничивать двигательную активность ребенка во время занятий, выполнять специальные упражнения для улучшения концентрации, например, сидеть с ровной спиной и следить за движением ручки, и уделять время занятиям спортом.

«Когда дети ерзают за столом, они стараются максимально повысить свое внимание. Это нельзя пресекать, это нужно разрешать. Если двигательная активность становится чрезмерной — это четкий сигнал к перерыву, даже если время еще не подошло», — отмечает специалист.

Важно, чтобы родители поддерживали ребенка на всех этапах обучения — были рядом, контролировали, направляли и хвалили за процесс, а не только за результат. Постепенно ему можно давать больше самостоятельности во время занятий. Это поможет ребенку обрести уверенность в своих силах.

Ранее психолог Наталья Наумова рассказала, как отличить обычную детскую активность от СДВГ.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)