+8
Сохранить Сохранено 7
×

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим? Наглядный анализ


8 46 1110

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим? Наглядный анализ

Лет семь назад я ездил по Савёловскому направлению почти каждый день. Пользуюсь пригородными электричками и сейчас, хотя значительно реже. Так вот, за прошедшее время ничего не изменилось.

Недавно мне написал один из моих читателей, работающий в мотовагонном депо Раменское: мол, не хочу ли я приехать в гости и посмотреть, как обслуживаются и ремонтируются у них электрички. Я, естественно, поехал. На месте переоделся в рабочую одежду, красную жилетку и отправился гулять по территории этого хозяйства с цифромыльницей в кармане. Увы, чтобы не светиться, большой и чёрный фотоаппарат пришлось оставить дома. То, что я увидел, повергло меня в тоску и уныние...

Кстати, поезда дальнего следования РЖД наконец-то привели в относительный порядок. Только что ездил в Липецк — одно удовольствие. А вот любого путешествия на электричке я ожидаю с ужасом. Все-таки привык ездить с комфортом. А главное, безопасно.

И надо учитывать ещё один важный момент. Обслуживанием пассажиров, как пояснил мой собеседник, занимается ЦППК, а техническим обслуживанием вагонов — РЖД, у которой ЦППК эти самые вагоны и арендует. Честно говоря, мне, как пассажиру, глубоко фиолетово, кто и что там обслуживает, как распределяется ответственность. Я просто хочу ездить в комфортных, удобных и безопасных электричках. Но, увы, всё не так просто. Например, перед выдачей на линию (не всегда вовремя, кстати)состав проходит проверку, которая, по идее, должна подтвердить, что все прошлые замечания устранены, новых нет, а сам поезд подготовлен к перевозке пассажиров. К сожалению, так бывает не всегда. Случается, выдача состава запрещается из-за того, что он грязный, или ремонт был выполнен некачественно, или есть другие замечания. Но в депо порой находят причины для того, чтобы выдать на линию даже запрещённый состав. И ладно, если это будет просто грязный салон. А если серьёзная техническая неисправность? Например, с автоматическими дверьми или колесными парами? Можно не принимать почти каждый состав, но тогда возить пассажиров будет просто не на чем...

Ладно, давайте смотреть, что там происходит.

Срач на территории депо.

Ряды бочек с отработанной ветошью. А это, кстати, ГСМ. Вспыхнет в момент!

Я электричку помню лет с 9-10. Т.е. это 89-й — 90-й годы. Так вот: за прошедшие 20 лет ничего не изменилось. А за окном уже 21 век давно, и хочется более комфортного и удобного подвижного состава. Да сделайте наконец-то три или четыре тамбура!

Может, есть направления, где всё хорошо. Охотно верю, что в каких-то депо за вверенным подвижным составом следят. Но только не в Раменском. На фото составы, пришедшие с утренней работы. Они ждут мойки. Да, скажите вы, они грязные. Но посмотрите внимательно — на них подтеки многонедельной давности. Ржавчина, грязные стекла... Тьфу!

Автоматизированная мойка не работает, поэтому бригада таджиков драит электричку швабрами, нанося вначале пенный состав.

Следы ремонта. Вот что мешает сделать свою работу аккуратно? Зачем оставлять такие следы красок?

Вообще шедевр.

Просто облезшая краска.

И ещё...

«Спутник» был хорош, когда вышел с завода. За белой краской надо следить. И это, поверьте, не самый ужас на нем.

Тормозные колодки электрички, вернувшейся с линии. Наверное, пора их заменить?

Лобовые стекла.

В служебном тамбуре должны храниться огнетушители. Но все локомотивные бригады прячут их в кабину — воруют-с.

Безопасность электрички зависит от многого. В первую очередь это тормоза, сцепные устройства, СЦБ, переходные площадки и автоматические двери. Что там с тормозами — известно одному господу богу и машинисту, а вот с дверьми имеют дело пассажиры. И они, двери, должны быть надёжными. А не открываться так, как на фото. Теперь представьте себе час пик и толпу в тамбуре. Кому хочется, чтобы меж дверей застряла нога?

Или вот, вообще портал на тот свет. На нижнем фото — оторванные ограничители, которые существуют как раз для того, чтобы не давать дверям так открываться.

Разбитые резиновые упоры для дверей в закрытом состоянии.

Слева направо: хороший ролик; ролик, который не работает, так как отходит от двери; совсем плохой ролик и отсутствующий ролик. Внешний вид и чистоту оставим без комментариев.

Просто открытая дверь. Справа — причина. Вывернулся шуруп, и механизм заклинило. Кстати, в составе обязательно найдутся одна или две двери, которые под давлением открываются.

А на носу зима, между прочим. Мой собеседник говорит, что неработающие печки — основные жалобы пассажиров зимой.

Защитная решётка — чтобы не выдавить своим телом стекло. Погнута. Оторвана.

Одна дверь туалета выломана, на другой отсутствует ручка. После того, как я прошелся по нескольким составам — возникло ощущение полной антисанитарии. Конечно, тут есть вина и пассажиров. Вернее, бескультурного быдла.

Заклинившая дверь из тамбура в вагон. Этим уже никого не удивишь.

Просто грязная дверь и «гениальное» техническое решение на двери в "Рэксе". Вместо того чтобы её починить, внизу поставили две пластины — чтобы дверь не болталась. Конечно, это не работает.

Не горят три светильника. Видел, что в тамбуре не работал ни один. А теперь представьте себя там ночью... «Семки есть?».

Оторванный светильник.

Понятно, это появилось не только что. Так и ездит вагон с этим уродством.

А вот уже серьёзное. Как и автоматические двери. Оторванная система пожаротушения. Чуть дальше прибор ещё болтается, а тут остались одни провода.

Вагон, между прочим, сгорает за несколько минут.

Три вида отделки!

Таким состоянием дивана тоже никого не удивить. Посмотрите на нижний — это так чинили!

Подумаешь, дырка. Не на деревянных жёрдочках сидите. Помните такие?

Да, это мелочь. Но в работе с пассажирами мелочей не бывает. Все должно быть красиво!

Хватит терпеть! Редкий случай, когда можно согласится с наскальной живописью.

Дырки в переходных площадках между вагонами. А если у вашей сестры, мамы или девушки туда попадает каблук?

Резиновый уплотнитель? Нет, не слышал.

Приделать хорошо крышку? А зачем?

Оторванная лампа. Чтобы машинист мог увидеть, что в дверях никого нет. Да, осталась ещё одна. Но если оторвать и её?

В конце я быстро прошёлся по путям отстоя и длительного хранения. Там стоят вагоны, которые пока не нужны... И видимо, никогда не будут нужны. С этих вагонов местные жители срезали провода.

Эх...

Типичная Российская история. Этот состав депо получило новым. По каким-то причинам его сразу поставили в отстой.

В итоге вагоны быстро разворовали.

Дальше — фотографии и комментарии из коллекции моего сопровождающего. Здесь не только депо Раменское.

Фото сделано в 2013 году. Как видите, срок освидетельствования тормозного цилиндра истёк давно.

Тонкий бандаж колёсной пары моторного вагона.

Остроконечный накат, а на левом фото — еще и недопустимо малая толщина гребня колеса.

И ещё остроконечный накат.

Кольцевая выработка на поверхности катания колеса.

Ползуны на поверхности катания колеса.

Недопустимо низкое провисание токоведущих шин двигателя относительно оси колесной пары.

Течь смазки из редуктора. Что будет с редуктором без смазки, думаю, объяснять не надо?

Компрессор в смазке.

Выпадение валика подвески тормозного башмака.

Клеммная коробка тягового двигателя, закрытая не на все запоры.

Обрыв шунта кузова-тележки. При появлении напряжения на корпусе ток может потечь через пассажира, заходящего в электропоезд, а не через заземляющие шунты.

Грязь на высоковольтном изоляторе может привести к пробою на корпус.

Отсутствие индуктивного шунта. Видите оборванный провод и пустое место?

Снова грязные изоляторы. На этот раз у пусковых сопротивлений.

Отсутствие велитового разрядника перенапряжений и фильтра-дросселя.

Тоска и безысходность.

А вы говорите, электрички опаздывают...


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+8

 

   

Комментарии (39)

  • жанна-4706
    жанна-4706 07 ноября 2013

    Хорошая попытка, противники ржд, но нет

    Ответить
    18 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 07 ноября 2013

    «Помимо усиленной пропаганды оксидентальных (западных) ценностей всеми доступными средствами, второй важной составляющей информационной войны против России является следующее.

    1. Необходима постоянная демонстрация в СМИ несоответствия России высоким оксидентальным (западным) стандартам демократии и уровня жизни.

    2. Следует постоянно внушать Русским, что они есть ущербная Нация, то есть недостояная обладать такими территориями.

    3. Особое внимание следует уделять организации групп русскоязычных комментаторов, интерпретирующих любое новостное событие именно в данном ключе. Подлог приветствуется " (с).

    Очевидно перед нами реализация каким-то крысёнышем вышеприведённых трёх пунктов.

    Грибы с Альфа Центавра.

    Ответить
    15 +
  • wwvalery-8791
    wwvalery-8791 08 ноября 2013

    Ихние жизнинае кредо: Всегда...

    Ответить
    0 +
  • мария-9401
    мария-9401 07 ноября 2013

    Конечно, очень наглядно и все такое...
    но встает лишь один вопрос - как долго автор искал один единственный несчастный поезд, который был бы самый плохой и разваливающийся?? он же даже не ходит! он просто стоит. и из его окон даже видны другие нормальные

    Ответить
    15 +
  • buterbrod
    buterbrod 07 ноября 2013

    нижние фото, которые по деталям с комментариями, с разных поездов. и вот они то как раз - самое страшное. а не внешний вид

    Ответить
    13 +
  • Dara
    Dara 07 ноября 2013

    Я живу в Раменском и у нас вполне нормальные электрички. Есть что-то что немного не устраивает. Но не так все плохо. Кому-то заотелось все испаганить

    Ответить
    8 +
  • Бобринский
    Бобринский 07 ноября 2013

    Ничего не хочу сказать, но при тов. Кагановиче начальник дирекции этой дистанции после выхода такого репортажа не успел бы даже застрелиться.

    Ответить
    17 +
  • Андрей-Б
    Андрей-Б 07 ноября 2013

    Такой "репортаж" обычное мнение какого-то человека. Еще не факт, что он там реально был и что-то видел.

    Ответить
    14 +
  • Бобринский
    Бобринский 07 ноября 2013

    Ну, возможно и так. Просто на нашем заводе даже на черном дворе такое не снимешь ...

    Ответить
    0 +
  • Leona-2010
    Leona-2010 07 ноября 2013

    А фото - монтаж?

    Ответить
    0 +
  • Бобринский
    Бобринский 07 ноября 2013

    Так-то возможно, конечно. Но это ж тогда иезуитский номер. А профит в чём?

    Ответить
    5 +
  • Leona-2010
    Leona-2010 07 ноября 2013

    ХЗ.

    Ответить
    3 +
  • Андрей-Б
    Андрей-Б 07 ноября 2013

    реально очень похоже на то, что кто-то специально долго искал один чертов поезд, который уже как сто лет просто стоит на месте)

    P.S. Под фразой "Автоматизированная мойка не работает, поэтому бригада таджиков драит электричку швабрами, нанося вначале пенный состав" - стоит один парень явно русской национальности и что-то делает. явное несовпадение картинки-слов

    Ответить
    1 +
  • serzh_solovev
    serzh_solovev 07 ноября 2013

    Автор, а ты целенаправленно самую старую элекричку выбрал? у тебя на фото новые засветились, почему же ты там не фоткал?

    Ответить
    13 +
  • Leona-2010
    Leona-2010 07 ноября 2013

    А у вас есть выбор, на каких электричках ездить? Вот что за народ, личиком ткнешь, фото выложишь, ан нет, не верят глазам своим. Да, все это происки иностранных агентов. Так лучше?

    Ответить
    4 +
  • «Фома»
    «Фома» 07 ноября 2013

    Да это же вообще не Россия, это не наши поезда, у нас никогда таких не было, это или Нидерланды или Дания или Англия. Автор провокатор и противник РЖД. Я вот часто бываю в Раменском, там уже как лет 14 ходят поезда на магнитной подушке. Не позволим опорочить Якунина и его РЖД

    Ответить
    12 +
  • Андрей-Б
    Андрей-Б 07 ноября 2013

    Не в том дело. Просто даже в окна этой электрички видны другие нормальные. Автор, видимо, реально долго искал худший вариант

    Ответить
    6 +
  • «Фома»
    «Фома» 07 ноября 2013

    Я уже написал, что все это фотошоп. Якунин уже давно перевел наши электрички на магнитную подушку, все поезда скоростные. Этот руссос нагло лжет, это явно заказ. Двери в тамбуре сломаны, стекла выбиты, да где такое кто либо видел сейчас, я последний раз видел такое, в лихие девяностые.

    Ответить
    4 +
  • asinch
    asinch 07 ноября 2013

    С таким же успехом можно наснимать корабли на корабельном кладбище или списанные самолёты,предназначенные для разделки.

    Ответить
    5 +
  • «Фома»
    «Фома» 07 ноября 2013

    И я о том же, что автор статьи и вблизи не видел наши новые современные электрички. Походил по кладбищу старой послевоенной техники. А то что сейчас можно на электрички до Подольска за 20 минут доехать или за 50 минут до Владимира, он забыл написать. Что РЖД стоит на стреле прогресса и у нас покупают поезда и Японцы и Бельгийцы.

    Ответить
    5 +
  • asinch
    asinch 07 ноября 2013

    Вы очень правильную аватарку для себя выбрали,Фома.

    Ответить
    7 +
  • ILJIN
    ILJIN 07 ноября 2013

    Раздоолбайство!! Все деньги ушли на строительство котеджей для босов РЖД,

    Ответить
    2 +
  • asinch
    asinch 07 ноября 2013

    Ты их считал?Эти деньги.

    Ответить
    1 +
  • Leona-2010
    Leona-2010 07 ноября 2013

    Их никто не считал. И куры их не клюют.

    Ответить
    0 +
  • buterbrod
    buterbrod 07 ноября 2013

    кто допускает выезд поездов с такими неисправностями техническими. вот вопрос.
    не допускали бы, тогда и не были бы поезда в таком состоянии.

    Ответить
    1 +
  • asinch
    asinch 07 ноября 2013

    А их кто-то выпускает?

    Ответить
    0 +
  • buterbrod
    buterbrod 07 ноября 2013

    не разбираюсь в этом вопросе, но должна же быть какая-то служба, осуществляющая контроль. ТО и все дела. как без этого-то?

    Ответить
    0 +
  • Шрек-шнек
    Шрек-шнек 07 ноября 2013

    Трехтамбурные вагоны в поездах ЭР-22 ходили не одно десятилетие на Курском направлении МЖД. В 90-е их все списали, новых подобных не появилось. Вполне комфортные были, сиденья мягкие, салон небольшой...

    ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%A022

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 07 ноября 2013

    Помню,ездил.Ничем не лучше 2-х тамбурных.

    Ответить
    0 +
  • Сергей Борцуха
    Сергей Борцуха 07 ноября 2013

    Все деньги вбуханы в шубохранилище! А на трехцветном дермонтиновом сидении я сам , как то ездил на казанском направлении :)))) Еще предлагаю автору сделать для объективности фотореп электрички, которые перевозят быдло, которое ломает элетрички, которые их перевозят... Шатурское направление ранние утренние или поздние рейсы... клевые фотки курящих в вагоне типов, разливающих и жрущих водяру (утром - яга или пиво Охотничье :))по стаканам, режущихся в карты, плюющихся семками и т.д .:))

    Ответить
    2 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 07 ноября 2013

    ужс... хоть постапокалиптику снимай

    Ответить
    0 +
  • xdriver
    xdriver 07 ноября 2013

    Меня вот, как дорожника, такой вопрос гложет: Я не спорю, дороги у нас - плохие, кое-где - вообще почти отсутствуют. Только дороги? Если сравнивать дороги с немецкими, то давайте сравним всё. Дороги, поезда, автомобили, можно было бы сравнить и мобилы, но у нас они не производятся. Тенденция, однако! Не в дорогах дело.

    Ответить
    1 +
  • xdriver
    xdriver 07 ноября 2013

    Насчёт двух Российских бед - не согласен. Беда в России одна и имя ей "коррупция". Всё остальное - следствия.

    Ответить
    0 +
  • Бобринский
    Бобринский 08 ноября 2013

    А инженерная культура вернется назавтра же, после снижения коррупции до уровня среднеевропейской?

    Ответить
    0 +
  • xdriver
    xdriver 08 ноября 2013

    Она начнёт возвращаться, потому как утрачена. Вслед за ней вернётся культура производства и квалификация рабочих повысится от нулевой...

    Ответить
    0 +
  • gu-gu-gu
    gu-gu-gu 07 ноября 2013

    Вот раскудахтались то. Совершенно очевидно что 99% коментаторов ровным счётом не понимают что обсуждают. Я живу на Рижском направлении.В депо Нахабино несколько лет назад построили суперсовременную мойку - за нереальную кучу денег.Чуть ли не самую современную в стране. По всем центральным каналам показывали целый месяц. Вы теперь найдите хоть одну чистую электричку. У большинства окна в таком вековом слое грязи - непонятно день или сумерки на улице. Зимой частенько на сиденьях лежит снег, потому что уплотнителей или нет, или они скнили в окнах или там всё криво и щели. сиденья раскочегаривают так, что сидеть невозможно, как на сковородке, но не всегда помогает. Совсем нетопят конечно редко, обычно объявляют пару вагонов и просят проходить в тёплые. Или в тамбурах двери не закрываютси и оттуда дует.Из-за щелей в окнах можно получить флюс или ещё что. Составы в ужасном состоянии. Часто бывают что подают состав из депо или тупика, он постоит, пом. машениста побегает посуетится и всё, говорят извините, поезд не поедет по техническим причинам. Новая рждшная красно-серая гамма видно что держится на вагонах несколько месяцев - дальше или ржа вылазит или краска облупляется.Раньше красили намного реже и держалось лучше - сейчас совсем контроля нет, пилят как могут. При этом постоянно говорят по зомбоящику и уверяют всех что это зайцы во всём виноваты - не платят якобы. Вот это брехня. В час пик в каждом или через один состав ходят контролёры. Часто цклыми топами. Зайцы конечно есть но это единицы из полного вагона - на полный состав человек 20 наберётся. Недавно стали новую методику ремонта платформ внедрять - раньше раз в несколько лет платформу перестраивали ( блоки от вибрации в грунт уходят) - а теперь разбивают отбойными молотками плиту платформенную, варганят поддон из досок и заливают цементом без всякого армирования. Летом на станции Ленинградская на 2 пути ( в Москву) под платформу вместе с такой плитой провалился человек. На след.день её восстановили и снизу подпорочку из уголка поставили. Так что всё как никогда печально. Я уже четверть века каждый день езжу на электричках и наблюдаю деградацию этого некогда цветущего вида транспорта. Никто ни за что не отвечает и никому ничего не нужно. Главно премии миллиардные почаще выписывать.

    Ответить
    0 +
  • gu-gu-gu
    gu-gu-gu 07 ноября 2013

    А ещё вспомнил в тему - мне один родственик машиниста рассказывал, что при прошлом хозяине РЖД у него зять был начальником Рижского направления, и он освоил схему какую то новую поднятия бабок. Подробностей не знаю, но суть в том , что внезапно звонком сверху отменяли электричку в не самое пиковое время, особых возмущений и небыло - все и так привыкли. А по бумагам проводили что она была, и как-то там бюджет осваивали. и впринципе все в ржд об этом вкурсе были до самых низов.

    Ответить
    0 +
  • kazakh-1846
    kazakh-1846 08 ноября 2013

    А ещё можно так сделать - найти закрытую на ремонт больницу и снять там репортаж о том, как убога медицина.
    Я не стану утверждать, что электрички в России классные. Ибо они и в самом деле архаичные куски дерьма. Но в данном случае налицо обман и жонглирование фактами.

    Ответить
    5 +
  • Lialia new
    Lialia new 08 ноября 2013

    РЖД и не скрывает, что подвижной состав пригородных поездов сильно изношен. В прошлом году называли цифру износа близкую к 70%. Так что верю представленному фотоотчету. Пригородные перевозки убыточны, по закону финансироваться должны из местных бюджетов, а они не платят. Представители РЖД любят приводить в пример Германию, где пригородное сообщение финансирует федеральный бюджет.

    Ответить
    0 +