+7
Сохранить Сохранено 7
×

Обзор кинопремьер


7 13 376

Обзор кинопремьер

Накануне Дня Победы прокат сотрясет невиданная прежде битва: патриотические отечественные картины «Матч» и «Белый тигр» будут мужественно противостоять нашествию голливудских «Мстителей». Тех же, кому в эти майские деньки хочется побольше любви, ждет «Кафе де Флор» и фильм с завлекающим названием «Дети сексу не помеха».

 

«Матч» 

Россия-Украина, реж. Андрей Малюков, в ролях: Сергей Безруков, Елизавета Боярская, Екатерина Климова, Станислав Боклан, Александр Кобзарь.

В первый же день войны все футболисты киевского «Динамо» записываются добровольцами на фронт. Двое из них в скором времени попадают в плен, но потом выходят на свободу: лояльный к фашистам бургомистр соглашается провести чемпионат, призванный показать, что пусть где-то и идут затяжные бои, но в Киеве всё спокойно. Новая команда воспринимает матчи с полицаями и немцами как нечто большее, чем просто спортивное соревнование.

Режиссер Андрей Малюков – крепкий профессионал, много работавший в жанре экшен. Ленте «В зоне особого внимания» уже 35 лет – а ее по-прежнему каждый год показывают по телевидению на День ВДВ. В последнее десятилетие режиссер отметился в основном сериалами – «Спецназ», «Диверсант», «Побег», но и «Мы из будущего» в его постановке были по нынешним временам весьма удачны. Однако в случае с фильмом «Матч» Малюкову впервые удалось снять не просто крепкую и наполненную действием драму, а картину, которая имеет все шансы задержаться в народной памяти надолго. Не возьмусь предсказывать ее кассовые сборы, но будущий телевизионный успех «Матча» очевиден. Более того – я совершенно не удивлюсь, если по итогам года эта лента войдет в профессиональные списки лучших: не факт, что она возьмет в итоге «Нику» или «Золотого орла», но претендовать на них вполне может.

Это очень хорошая работа, причем не только режиссерская – а всей съемочной команды. Скажу даже страшное: Сергей Безруков, похоже, сыграл здесь свою лучшую роль. Как ни хочется его по привычке поругать - не получается: придраться практически не к чему. Просто сомнительный выбор его предыдущих персонажей как-то затмил тот факт, что актер-то на самом деле он очень хороший - и «Матч» это, несомненно, доказывает.   

К сожалению, очень серьезная в целом картина все-таки не лишена спорных моментов, где от падения в пошлость ее отделяет порою всего лишь шажок. К таковым, например, принадлежит откровенно лишний в патриотической ленте эпизод «стриптиза» под знаменитые «Ах, эти черные глаза меня пленили» и рифмующаяся с ним сцена, в которой свидетельница массового расстрела, прибежав домой, первым делом скидывает с себя всё лишнее, а потом в порыве отчаяния «режет» себе шею помадой. Видимо, создатели фильма решили, что просто войны и футбола будущим зрителям мужского пола явно покажется маловато – и добавили для полного комплекта женского тела. Что, конечно, прискорбно, ибо оба куска не получились. Но учитывая, что в прочих российских «хитах» зачастую не получается вообще ничего, на подобные огрехи можно, пожалуй, закрыть глаза. Благо в остальном «Матч» - фильм очень достойный.

 

«Белый тигр» 

Россия, реж. Карен Шахназаров, в ролях: Алексей Вертков, Виталий Кищенко, Валерий Гришко, Герасим Архипов, Виталий Дорджиев.

Сгоревший танкист с 90-процентным ожогом тела невероятным образом выживает. Он ничего не помнит про себя, зато теперь душою понимает технику и верит в танкового бога. И знает: только ему под силу найти и обезвредить фашистский танк-призрак, который то и дело появляется на полях сражений, наносит нашим войскам страшный урон, а затем самым загадочным образом исчезает.

Что можно сказать о фильме «Белый тигр», еще не посмотрев его? В первую очередь то, что в следующем январе Шахназаров в очередной раз получит за него режиссерского «Золотого орла» - ему всегда его дают за каждую новую работу, на том лишь основании, что он хозяин «Мосфильма». Что можно сказать, посмотрев картину? Что если это и впрямь снова случится, то награда вновь не будет иметь под собой художественных обоснований. Увы и ах, но надо признать: некогда прекрасный художник, в 80-е поставивший как минимум два отличных и еще несколько очень даже неплохих фильмов, свою последнюю приличную картину снял еще в прошлом веке. Ко всем же остальным возникают серьезные вопросы – что, признаться, чрезвычайно обидно, учитывая, что через два месяца ему исполняется всего лишь 60 лет. «Всего лишь» - потому как настолько серьезный творческий кризис настигает хороших режиссеров, как правило, в более почтенном возрасте.

Пример «Белого тигра» в этом смысле особенно показателен. У Шахназарова была великолепная возможность снять по-настоящему впечатляющий приключенческий фильм. Ведь если провести банальную киношную аналогию – это те же «Челюсти», только танк вместо акулы. Но режиссер смотрит глубже – для него это свой вариант «Моби Дика», а «Моби Дик», как известно, это хоть и приключение по форме, но философский трактат по существу. Вот и Шахназаров вместо того, чтобы целиком сосредоточиться на ревущих и рычащих, стреляющих и сжигающих всё железяках, нет-нет да и бросается в побочные рассуждения о природе войны и об ее ужасающей сути. Забывая, что когда мораль произносится прямо в лоб, весь эффект от нее моментально выветривается.

См. также:

Репортаж с пресс-конференции Карена Шахназарова

 

«Мстители» (The Avengers)

США, реж. Джосс Уидон, в ролях: Роберт Дауни-мл., Скарлетт Йоханссон, Джереми Реннер, Том Хиддлстон, Марк Руффало, Крис Эванс, Крис Хемсворт.

Не приняв во внимание достаточно прозрачные намеки о недостойности своего поведения (см. фильм «Тор»), Локи вновь строит коварные планы. Противостоять негодяю призваны благородный герой из сороковых Капитан Америка (см. «Первый мститель»), ученый Брюс Бэннэр, умеющий превращаться в зеленого монстра (см. «Халк»), а также мужик с молотом Тор (см. выше) и циничный эксцентрик Железный человек (из одноименной дилогии) с примкнувшими к ним Соколиным глазом и Черной вдовой (о которых отдельных историй пока почему-то не снято).

Рискуя навлечь на себя немилосердный гнев многочисленных фанатов, все-таки замечу, что это изначально была не самая очевидная и не самая впечатляющая идея – свести на одном поле боя столь разных героев. Железный человек – да, он реально крутой, у Халка тоже полно преимуществ, но Тор и Капитан Америка – это ведь даже не детский сад, это ясельная группа. Первая пара – изобретатель и ученый, страшно талантливые и в то же время насквозь земные; вторая – дурацкий бог с какой-то планеты и самопальный герой, пролежавший семь десятков лет в ледяном анабиозе. Пропасть между ними настолько очевидна, что преодолеть ее, не рискуя элементарной логикой, решительно невозможно. Но соблазн сорвать гигантский куш был, видать, настолько велик, что любые здравые опасения не устояли перед математическими расчетами. Из которых выходило, что суммарное число зрителей предыдущих лент таково, что прокат сотрясется, когда на экраны выйдет фильм, объединяющий почти всех главных героев комиксов Marvel. Расчет очевиден – как очевидно и то, что от брака по расчету получаешь почему-то меньше удовольствия, нежели от брака по любви.

Итоговый результат, как ни странно, стопроцентно точно описывает мимолетный диалог из фильма: «И я хочу это видеть» - «А я лучше из газет узнаю». Вот уж и правда: представлять себе, какие «Мстители» великолепные, потрясающие и мощные, лучше дистанционно. Вблизи велика вероятность невероятного, душераздирающего, просто убийственного разочарования.

См. также:

Репортаж о визите звезд "Мстителей" в Москву

Репортаж с премьерного показа картины

 

«Дети сексу не помеха» (Friends with Kids)

США, реж. Дженнифер Уэстфелд, в ролях: Дженнифер Уэстфелд, Адам Скотт, Меган Фокс, Кристен Уиг, Джон Хэмм.

Старые приятели – он и она – решают завести общего ребенка, но так, чтобы обойтись без личных обязательств. Никакого брака, никакого совместного жилья, никаких ошибок, на которых спотыкаются все прочие пары! Идея хороша – но столь же утопична.

Русскоязычное название, как это часто бывает, приятно на слух, но мало соответствует содержанию картины. Речь здесь идет не то чтобы о возможности секса после родов. На самом деле вопрос ставится гораздо острее: есть ли вообще жизнь после этого?!. Остается ли человек, ставший родителем, полноценным членом общества – или же крест, поставленный на нем в момент появления собственного чада, невозможно смыть, несмотря ни на какие усилия?

Что и говорить: оценить эти философские изыскания как комедию смогут лишь те, кто сам уже прошел через это горнило и способен оглянуться на былое с улыбкой. Для остальных это может стать серьезным предупреждением: а стоит ли? Поэтому школьникам и вообще молодежи, если по-честному, эту ленту лучше пропустить, дабы заранее себя не расстраивать. Взрослым же – добро пожаловать. Почему бы и не посмеяться над другими – раз сам подобное уже пережил? Если, конечно, пережил – и находишь, что всё и вправду было довольно забавно.

Фильм, понятное дело, не открывает новых горизонтов и уж тем более не дает никаких «проверенных» рецептов. Хотя если кто всерьез, на диссертационном уровне, занимается вопросами человеческих отношений, тем имеет смысл взять его на заметку. Здесь есть симпатичные моменты и даже целые куски – но в целом это, конечно, удовольствие на один раз, да и то при условии, что пиво холодное, а фисташки в меру соленые.

 

«Кафе де Флор» (Café de Flore)

Канада-Франция, реж. Жан-Марк Валле, в ролях: Ванесса Паради, Кевин Парент, Хелен Флоран, Эвелин Брошу, Мишель Дюмон.

Успешный ди-джей двадцать лет любил одну женщину – но вдруг встретил другую и решил, что именно эта, новая, и есть его «вторая половинка». Параллельно разворачивается история 40-летней давности: молодая мать в одиночку заботится о своем сынишке с синдромом Дауна. В конце рассказы пересекутся, причем самым парадоксальным образом.

Это поразительная картина. Очень тонкая, чуткая, потрясающе продуманная. С невероятным множеством нюансов и деталей. С щемящим чувством потерянного и обретенного. Это фильм о любви, о жизни, о самом важном. И пусть вас не смущает заявленная в сюжете линия с больным мальчиком. Мальчик почти не кажется больным, сама история - совершенно не про то, что «мы выживем, мы преодолеем», а мать и вовсе играет Ванесса Паради, одно появление которой в кадре чарующим образом сглаживает все острые моменты. Рассказ про них – это довольно неожиданная, немного философская и в какой-то мере даже ошеломляющая рифма к центральному повествованию. Но главный герой здесь – это все-таки мужчина, у которого уже была любовь всей его жизни, но жизнь неожиданно подарила ему любовь еще большую. Бывает ли так? Почему бы и нет – кому-то везет. Только везение ли это, или дар свыше, или напротив – несчастье, намек на то, что за все придется когда-нибудь платить?

Автор фильма (следует запомнить его имя) с легкостью жонглирует кинематографическими средствами и не отвечает на накопившиеся вопросы вплоть до самого финала, заставляя нас и гадать, и надеяться, и переживать. Бывало ли у вас так, чтобы вас зацепила красивая мелодия – и остановились, и оглянулись вокруг, и посмотрели на мир будто бы новыми глазами? Приводит ли вас в гипнотический восторг альбом «Dark Side of the Moon» Pink Floyd, вслушиваясь в который, вы понимаете: вот, вот оно, настоящее? Если у вас ощущение, что вы уже проживали всё это когда-то, пусть не в этой, так в какой-нибудь прошлой жизни?..

Слишком личные вопросы? «Кафе де Флор» их не стесняется. И в этом его прелесть и сила. Если вы «попали» в него – оно вас не отпустит. Главное тут – постараться не пропустить картину, ведь она – лучшее, что идет на этой неделе в прокате.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+7

 

   

Комментарии (13)

  • Сам Коперник
    Сам Коперник 05 мая 2012

    "Мстители" в кинотеатре в формате IMAX-3D, это просто потрясающе! И что удивительно, если создателям фильма "Морской бой" зрители в кинозале стали аплодировать в конце фильма, когда на экране появились финальные титры, то "Мстителям" начали аплодировать, ещё до начала сеанса! Вот такое кино)

    Ответить
    0 +
  • Яковлев Андрей
    Яковлев Андрей 06 мая 2012

    это ужасно

    Ответить
    0 +
  • Be@RLiN
    Be@RLiN 06 мая 2012

    Мстителям зрители аплодировали в IMAX. Огромное количество шикарных шуток не испорченных дубляжом, отлично поставленные экшн сцены и адекватный сюжет.
    Поставить "Белый тигр" и "Мстители" на одном уровне... я даже не знаю, автор сего бреда о кинематографе знает только из газет и обложек глянцевых журналов ? Максим, печатайтесь лучше на освежителях воздуха или туалетной бумаге.

    Ответить
    0 +
  • zaharyahoo
    zaharyahoo 06 мая 2012

    Не стал читать рецензию после того как автор назвал тора "дурацким богом с какой-то планеты"

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 09 мая 2012

    что значит "поставить ... на одном уровне"? Это вы о баллах? "Белый тигр" посредственный фильм - но "Мстители" еще хуже. "Тройка" им - чисто чтобы вы не обиделись. Пусть зрители и дальше хлопают в аймаксе до начала сеанса - а я как-то проплаченных троллей разглядеть сумею.

    Ответить
    0 +
  • Adino
    Adino 11 мая 2012

    Я ходила на Мстителей в маленький кинотеатр "Высота" в Кузьминках. Когда пошли титры, зал зааплодировал. Как широко работают "проплаченные тролли" =Р

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 11 мая 2012

    не в первый раз читаю про аплодисменты - до и после фильма. приятно за наш народ - не разучился хлопать. и тролли тут, конечно же, не причем. улыбаемся и машем мы от души))

    Ответить
    0 +
  • Adino
    Adino 11 мая 2012

    Мне интересно, почему авторы статей леняться почитать даже википедию перед написанием материала? *лютый фейспалм*

    Все марвеловские герои - да, и Халк, и "дурацкий бог с какой-то планеты", и Железный человек и Капитан Неочевидность - изначально действуют в одной вселенной. Серии комиксах о Мстителях - сто лет в обед. Но нет, нужно непременно увидеть в создании фильма о них сугубо коммерческий мотив и обругать "брак по расчету". Буээ.

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 11 мая 2012

    я очень люблю читать википедию перед сном - и как бы хорошо более-менее хорошо знаю про оригинальные комиксы. но одно дело - рисованные книжки для фанатов, и совсем другое - большое кино как бы для всех. Любой фильм в Голливуде - это бизнес, и бизнес грубый, жестокий, просчитанный. никаких сантиментов, исключительно расчет - сколько бабло может принести эта или иная картины.

    Ответить
    0 +
  • Adino
    Adino 11 мая 2012

    Ну да, и блеск в глазах продюсеров и режиссеров, рассказывающих, от какого именно супергероя они балдели в детстве, и какая для них радость снимать кино именно про него, тоже исключительно бизнес и маркетинговый ход =Р

    Максим, но вы же в статье очевидно педалируете мысль, что идея свести кучу героев в один фильм появилась в ответ на запрос рынка и из-за финансового успеха предыдущих частей. А это, как ни крути, фактическая ошибка. Идее больше лет, чем мне и вам (первый комикс о Мстителях вышел в 1963 году), и она даже для тех времен была не нова, потому что DC с аналогичной мстителям сборной солянкой героев (Лига Справедливости) успели раньше. Идея всех собрать в фильме, опять же, придумана одновременно со стартом производства сольников каждого из супергероев, именно поэтому в Железном Человеке, Торе и Капитане Америке мы видели после титров по сцене с участием Ника Фьюри, рассказывающего о проекте "Мстители", или другие отсылки к будущему фильму. Очевидно, что Марвел готовились к нему очень давно, и по сути это не "Мстителей" сняли для извлечения дополнительного бабла из аудитории каждого сольника, а каждый из сольников был приквелом к Мстителям, все вместе они - очень интересным для кинематографа и масштабным проектом.

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 11 мая 2012

    слушайте, я историю "Мстителей" очень хорошо теперь знаю - у меня есть красочно оформленный пресс-релиз. Хотя про то, что все предыдущие фильмы - это скорее приквелы к этому, я бы и сам догадался. Мне не показалось, что я как-то обозначил в обзоре, что это не так. Я написал, что это изначально была плохая, на мой взгляд, идея - пять лет назад, когда начинался кинопроект. Есди выразился неправильно - извините.
    По поводу блеска в глазах... Боюсь вас даже огорчать... Конечно, часто бывает, что блеск имеет под собой основания. Не отрицаю. Но вы все же имейте в виду, что актерам за эти слова деньги платят - и они НИКОГДА не скажут ничего плохого о своем фильме. напротив - будут искать в нем только все самое хорошее. Это закон.
    И если вам и правда интересна тема, почитайте "Экономику Голливуда" - откроете для себя много нового.

    Ответить
    0 +
  • Adino
    Adino 11 мая 2012

    Мне странно, что приходится автору цитировать его же творение, но тем не менее вот: "это изначально была не самая очевидная и не самая впечатляющая идея – свести на одном поле боя столь разных героев. <...> Пропасть между ними настолько очевидна, что преодолеть ее, не рискуя элементарной логикой, решительно невозможно." -- нипанятна, как этот пассаж коррелирует с очень хорошо теперь известной вам историей Мстителей )

    "Из которых выходило, что суммарное число зрителей предыдущих лент таково, что прокат сотрясется, когда на экраны выйдет фильм, объединяющий почти всех главных героев комиксов Marvel." - А вот тут явно прослеживается мысль "посмотрели на успех предыдущих лент и решили сбацать про всех вместе".

    Насчет огорчения и прочего - отличить сказанное искренне от сказанного за бабло на камеру в принципе не очень сложно. Особенно когда актер, режиссер или продюсер начинает, размахивая руками, рассказывать как добивался чтобы реактор у Железного Человека сделали обратно круглым, а не треугольным, потому что треугольный - отстой, и в комиксах было вообще не так! ) Не поймите меня неправильно, никто не станет недооценивать силу бабла. Но нельзя забывать что люди, которые сегодня снимают фильмы по комиксам, вчера были детишками, от них фанатевшими. По Уидону и скажем Хиддлстону прямо видно, что они - фанбои. И для них кайф соприкоснуться с героями детства.

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 11 мая 2012

    уговорили. все фанбои, я один облажался. спасибо за вашу внимательность к моему столь скромному тексту)

    Ответить
    0 +