+47
Сохранить Сохранено 7
×

Обзор кинопремьер: тайное влечение к интимным местам небесных жён Риддика


47 13 898

Обзор кинопремьер: тайное влечение к интимным местам небесных жён Риддика

Кадр из фильма "Риддик".

Наступила осень – и прокат традиционно оживляется сверх меры, будто после отпусков все так сразу и кинутся смотреть всё подряд. Ну может так и будет – «Риддику» во всяком случае касса гарантирована. Одновременно с ним стартуют сразу два призёра июньского «Кинотавра»: провокационная эротическая зарисовка «Интимные места» и этнографически-сексуальный альманах «Небесные жёны луговых мари». В Сочи обе картины получили ровно по три награды – посмотрим, кто кого теперь обгонит по части зрительского внимания. Ну и нельзя оставить без внимания «Тайное влечение» с Наоми Уоттс и Робин Райт – уж больно сюжет соблазнителен.

 

«Риддик» (Riddick)

США-Великобритания, реж. Дэвид Туи, в ролях: Вин Дизель, Жорди Молья, Мэтт Нэйбл, Кэти Сакхофф, Дэйв Батиста.

Сайт фильма

Слегка забуревший Риддик предан некромонгерами и коварно брошен на пустынной планете, населённой сплошь злобными тварями. Поняв, что пришло время вновь разбудить в себе зверя, Риддик с привычным хладнокровием борется за выживание. Вскоре одиночество героя разбавляют одиннадцать охотников, прибывших сюда за его головой…

Третья часть неспешно разворачивающегося сериала не производит того оглушительного впечатления, каким в 1999-м могла похвастаться «Чёрная дыра», не воодушевляет столь мощно, как последовавшие в 2004-м «Хроники Риддика»; сравнение с ними она всё же проигрывает. Но тем не менее это достойное продолжение более чем достойной франшизы – редкий пример удачного сочетания авторского почерка и свойственной прочим (зачастую безмозглым) боевикам стопроцентной энергии. Не случайно «Риддик» на днях открывал владивостокские «Меридианы Тихого» - не просто потакая «низменным» зрительским вкусам, но и наглядно свидетельствуя: фестивальные фильмы могут быть сегодня и такими.

По концепции новый фильм ближе всего к первому – возвращение к лаконизму места действия, минимализму сюжета: испепелённая пустыня, несколько вынужденно застрявших в ней человек – и надвигающаяся во тьме жуткая нечисть. Совпадают порой даже некоторые детали – как жизненная, например, необходимость прорваться ночью сквозь жаждущую крови толпу местных обитателей, как итоговое количество выживших. От «Хроник» - разве что возросшее качество спецэффектов и предельно крутая демонстрация способности Риддика убивать парней, которые в силу сложившихся обстоятельств кажутся всем ещё хуже, чем он сам (здесь он умудряется обезглавить нахала на расстоянии и будучи скованным цепями). Плюс нечто новое, аттракцион одного актёра: первые минут двадцать (если не все полчаса) Вин Дизель тянет весь фильм без посторонней поддержки, вступая в беспощадную схватку то с тем зверем, то с этим; чистейшей воды бенефис, которого он ждал – и наконец-то дождался.

Компания, которую Дизель как продюсер подобрал своему герою, на редкость колоритная – сейчас имена этих актёров что-то говорят разве что фанатам, но у каждого сыгравшего в этом фильме определённо есть шанс закрепиться в Голливуде и не раз ещё встретиться с нами впоследствии. Похвалы достойны и придуманные создателями ленты чудища. Действие пусть и не отличается новизной, но захватывает, интригует. Картинка атмосферна, красива. Экшен присутствует. В целом «Риддик», повторюсь, хоть крыши и не сносит, но ожидания оправдывает – явно намекая, что четвёртую серию не придётся ждать столь же долго.

 

«Интимные места»

Россия, реж. Наташа Меркулова и Алексей Чупов, в ролях: Юрий Колокольников, Юлия Ауг, Олеся Судзиловская, Екатерина Щеглова, Павел Артемьев, Алексей Чупов, Тимур Бадалбейли.

Сайт фильма

Модный фотограф делает себе имя в искусстве, портретируя исключительно гениталии – крупным планом. Женщина-депутат днём рьяно отстаивает в Госдуме нравственность, а вечерами уединяется дома с вибратором. Молодая жена боится, как бы известие о беременности не огорчило мужа. Мужчина даёт себе зарок не пялиться больше на красоток, но воздержание приводит к неожиданному результату – начинает тянуть на всех остальных…

По большому счёту, из всех этих параллельно развивающихся ниточек бесспорное историческое значение имеет только одна – про депутата в колоритном исполнении Юлии Ауг. В своём комитете по защите нравственности она упорно запрещает эротику, позволяя при этом расчленёнку, а на обсуждении прогноза падения оной нравственности к 2020 году мысленно представляет всех окружающих мужиков обнажёнными. И домой, домой – к любимому, как уже было сказано, инструменту. А когда тот вдруг ей «изменяет» (исключительно по причине переутомления), она бежит в магазин, едва не сходя с ума при покупке батареек, словно это и не батарейки вовсе, а запас презервативов. И случается ей однажды вступить в половой контакт не с искусственным, простите, членом, а с настоящим – и тут-то и становится ясно, в чём оно – простое бабье счастье…

Никому, наверное, ничего сверх этого объяснять не надо – в чём именно тут подкол и кто послужил для этой героини прототипом. Впрочем, тут даже не конкретное имя возникает, а сразу вся общность нынешних чиновников и депутатов – несущих порою такой бред, что поневоле задумаешься, каковы они на самом деле, продолжают ли сами во всё это верить, уединяясь в собственной спальне. И очевидно, что успех картины на «Кинотавре» - награды за лучшую женскую роль и за лучший дебют – это в первую очередь ни что иное, как вызов действующей системе с её фальшивой нравственностью и изначально порочным запретом всех мыслимых, но не столь уж очевидных «пороков». Поддержав фильм как бурными аплодисментами, так и значимыми призами, профессионалы дружно прокричали «нет» сегодняшнему государственному произволу в сфере морали и культуры, сказали «да» всему разнообразию сексуальных отношений, что случаются нынче в цивилизованном мире.

Многим, правда, «Интимные места» понравились и как самостоятельное «произведение искусства», что тоже позволительно – пусть даже эта история про депутата тянет лишь на отдельную короткометражку, но никак не вытягивает весь фильм. Но давно замечено: чем похабнее картина, тем больше она нравится критикам, сразу начинающим видеть в ней не просто некий «вызов», но и подлинное «откровение», прозревающее новые, невиданные прежде пути в кинематографе. Таковые здесь намечаются первой же произнесённой с экрана фразой: «Я просто фотографирую х*и, пё**ды – или пи**ы, не знаю, как правильно» (в оригинале не запикано). Дальше – больше; многих, правда, это приводит в неописуемый восторг. Но разделять эту их радость по поводу услышанного и увиденного как-то не хочется.

См. также:

«Эротика и национальный вопрос: хроники «Кинотавра»

 

«Небесные жёны луговых мари» 

Россия, реж. Алексей Федорченко, в ролях: Юлия Ауг, Яна Есипович, Дарья Екамасова, Яна Троянова, Яна Сексте, Ольга Добрина.

Сайт фильма

Окалче, Овроси, Ошалге, Оронти, Оканай, Ошаняк… 23 новеллы, сложенные в причудливый альманах о сексуальной жизни марийских женщин.

Структура фильма такова, что пересказать его в нескольких словах немыслимо – можно лишь обрисовать некий контур или выделить наиболее запомнившиеся анекдоты-байки. Например, с мертвецами: в одной истории девушки сами завлекают умерших парней на посиделки, в другой – отвергнутый влюблённый выкапывает из земли труп и мстительно отправляет его шагать по адресу бывшей подруги, в третьей покойного отца приводят в дом на праздник в качестве не хозяина, но почётного гостя. Или вот волнующие героинь вопросы полового созревания: одна девушка подчиняется веками сложившейся традиции и дует что есть сил в трубу, отмечая приход первых месячных, у другой не выросли ещё должным образом груди – и заботливая тётя особым способом обтирает племянницу, дабы быстро разрешить эту проблему. Заговоры и Традиции здесь вообще на самом первом месте, как и Природа, подчинение которой обязательно, всенепременно. Иначе – хуже будет: либо тяжёлую болезнь местные боги нашлют (за поцелуй под священной берёзой), либо интимное место вдруг начнёт верещать дикой птицей (за отказ отправить мужа на свидание с лесной бабой).

«И напридумывают же!» -  скажете вы; да, и с фантазией, и с умением перерабатывать мифы и предания на киноязык у создателей фильма – отмеченных призами «Кинотавра» сценариста Дениса Осокина и оператора Шандора Беркеши, а также, разумеется, известного выдумщика-мистификатора Алексея Федорченко – всё в порядке. Перенося давние легенды в современные города и посёлки, они мастерски стирают грань между реальностью и сказкой, вызывая как неподдельное удивление, так и искреннее уважение – кроме них так делать у нас сегодня, кажется, никто не умеет.

Впрочем, оценят это далеко не все – и дело не только в весьма ограниченном (или крайне выборочном, смотря как посмотреть) прокате. «Небесные жёны» при всех своих плюсах (пусть и не всегда очевидных) – это то, что называется «кино не для всех». В полный восторг от фильма придут, скорее всего, лишь самые рьяные ценители то ли «авторского», то ли «народного» (в буквальном понимании этого слова) искусства; для остальных же эти полтора часа могут оказаться непереносимым испытанием. Ведь что ни говори – зрелище не просто своеобразное, но специфическое, может и огорошить. Однако тем, кто принял некогда «Овсянки», объяснять ничего не надо: пережили тот фильм – переживут и этот.

См. также:

«Авторы на сладкое: хроники «Кинотавра»

 

«Тайное влечение» (Adore) 

Франция-Австралия, реж. Энн Фонтейн, в ролях: Наоми Уоттс, Робин Райт, Ксавье Сэмюэл, Джеймс Фрешвилл.

Сайт фильма

Две с детства знакомые подруги, которых в иные (но не в наши) времена назвали бы уже женщинами бальзаковского возраста, понимают, что в сорок лет жизнь только начинается – и влюбляются. Но не абы в кого, а каждая – в сына приятельницы. Такой вот получается любовный квадрат – разумеется,  тайный.

Сюжета и имён исполнительниц главных ролей, в принципе, вполне достаточно, чтобы понять: этот фильм имеет смысл хотя бы одним глазком, но посмотреть. Дополнительные бонусы: литературная основа Дорис Лессинг, лауреата Нобелевской премии 2007 года, сценарная адаптация Кристофера Хэмптона, получившего «Оскара» за «Опасные связи», режиссура Энн Фонтейн, известной своими лентами «Коко до Шанель» и «Натали». А также – невероятные красоты австралийского побережья, не в каждой картине такое увидишь. Каким бы не был результат – соблазнов тут хватает, чтобы не обратить на возможные минусы внимания.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+47

 

   

Комментарии (6)

  • Ventur
    Ventur 13 сентября 2013

    Как Риддик? Кто смотрел уже?

    Ответить
    0 +
  • Proteus
    Proteus 13 сентября 2013

    я не смог.. всё время с предыдущим кино путаю.. никакой разницы в сюжете, который и без того не сильно сложным был..

    Ответить
    0 +
  • JOKER-9617
    JOKER-9617 13 сентября 2013

    не понравился риддик. скучно.

    Ответить
    0 +
  • Onsyi
    Onsyi 13 сентября 2013

    Мочилово и секс. Пичалька...
    Где душа? Где драма? Где научная фантастика наконец?!

    Ответить
    1 +
  • Onsyi
    Onsyi 13 сентября 2013

    Почему бы не экранизировать Олди, например? Это же будет бомба!

    Ответить
    0 +
  • vitz
    vitz 15 сентября 2013

    Хуже Риддмка сложно что-то придумать. (( зря потратили время. В кассах билеты продают детям после 16ти, на экране перед началом написано 12+, а по мне так сюжет для детей до 12( если не пара сцен с сиськами и не откровенное рубилово человеческого мяса пару раз тоже) ну тупой фильм, вот тупой, что ни говори. Только компьютерная графика отличная, а игра актеров убогая ( Вин Дизель всегда был чурбаном) Короче, очередной высер на головы зрителей. Смотрели в 4dx в метрополисе и не ушли только из-за двигающихся кресел и прочих спецэффектов в кинозале ( кстати и не уснули во время просмотра только благодаря этому)

    Ответить
    0 +