+2
Сохранить Сохранено 7
×

Обзор кинопремьер: одержимые викинги в обители героев


2 4 508

Обзор кинопремьер: одержимые викинги в обители героев

«Бьорк: Biophilia Live» (Bjork: Biophilia Live)

Великобритания, реж. Ник Фентон и Питер Стрикленд, фильм-концерт.

Страница фильма

Концерт Бьорк на основе её альбома 2011-го года «Biophilia» — с использованием уникальных музыкальных инструментов вроде катушек Теслы, запускающих электрические разряды, с привлечением исландского женского хора и с красочным видеорядом, который призван раскрыть связь музыки и живой природы.

«Виджай и я» (Vijay and I)

Бельгия — Германия — Люксембург, реж. Сэм Гарбарски, в ролях: Мориц Бляйбтрой, Патрисия Аркетт, Майкл Империоли, Дэнни Пуди, Катрин Миссал.

Фейсбук фильма

Прозябающий на детских сериалах актёр понимает, что не сильно уж дорог своим близким, когда те дружно забывают про его 40-летие. А тут ещё случилось так, что все приняли Вильгельма за погибшего. Другой бы сразу сказал: «Да нет, я живой», — а этот решил воспользоваться случаем и побывать на собственных похоронах, чтобы послушать, посмотреть, как проводят его друзья и знакомые. Для осуществления столь дерзкого и заведомо обречённого плана он перевоплощается в индуса Виджая — который неожиданно вызывает всеобщие симпатии…

Новая работа режиссёра, семь лет назад возмутившего общественность картиной «Ирина Палм сделает ЭТО лучше».

«Викинги» (Northmen — A Viking Saga)

Швейцария — Германия — ЮАР, реж. Клаудио Фах, в ролях: Райан Квантен, Джеймс Нортон, Чарли Мерфи, Эд Скрейн, Том Хоппер.

Сайт фильма

Отряд викингов, покинувший родину чисто в исследовательских целях, попадает в шторм, после которого приходит в себя на вражеском побережье. Местный князёк назначает цену за их головы, отчего добрым викингам приходится стать теми, за кого их теперь и принимают: жестокими убийцами, рубящими головы направо и налево. «Лёд растопит пролившаяся кровь», — как поэтически обещано в синопсисе.

«Город героев» (Big Hero 6)

США, реж. Дон Холл, Крис Уильямс, анимация.

Сайт мультфильма

Юный изобретатель переделывает медленного, добродушного и слегка туповатого робота-доктора в нечто, смахивающее на Железного человека. А всё для того, чтобы спасти свой город от страшного заговора. Новый мультфильм от «Диснея».

«Это фильм о том, как строятся взаимоотношения между мальчиком и роботом, — говорит один из режиссёров мультфильма Крис Уильямс («Вольт»). — С одной стороны мы хотели, чтобы история была очень смешной, а с другой — чтобы в ней был глубокий эмоциональный подтекст. Мне кажется, зрители будут приятно удивлены. Это — настоящая геройская история. Дружба Хиро и Бэймакса открывает мальчику глаза на то, что значит быть подлинным героем».

«Горько! 2»

Россия, реж. Жора Крыжовников, в ролях: Сергей Светлаков, Ян Цапник, Александр Робак, Елена Валюшкина, Юлия Александрова, Егор Корешков, Сергей Лавыгин, Валентина Мазунина, Александр Паль, Юлия Сулес, Василий Кортуков, Константин Мурзенко.

Фейсбук фильма

Машину Бориса Ивановича расстреливают автоматчики. Отделавшись лёгким испугом, Наташин отчим решает, что лучший способ избежать окончательной расправы — отлежаться пару денёчков в гробу: вот его „кремируют“, а там, глядишь, всё и забудется, и вперёд — новая жизнь!.. Отличный план, под давлением поддержанный родственниками, портит появление боевого товарища Вити Каравая — который не только настаивает на достойных похоронах, но и обыскивает дом в поисках красной сумки…

Шутки про поминки? Ну-ну. Смешно-то смешно — кабы не было так грустно.

См. большую рецензию Киноридуса: „Режиссёр говорит, что старался сделать „похороны мечты“: чтобы теперь „люди знали, как провожать“. Поэтому тут два хора (и казачий, и девочек в белых платьицах), караоке да дискотека под лозунгом „Вспоминаем!“ (ди-джей уже без вопросов принимает заказ на „Одиночество“). Это смешно, потому что абсурдно: не хочется верить, что десантники и правда вот так прощаются с друзьями, некогда разделившими с ними все тяготы службы. Трудно представить себе такие поминки на самом деле“.

См. рецензию на книгу „Горько! Энциклопедия“: „Особая примета имеет самое прямое отношение к сюжету второго фильма, она для съёмок в гробу: под голову „покойнику“ обязательно следует положить бутылку водки, которую затем, в конце съёмочного дня, съёмочная группа разопьёт за его здравие (но без прямого участия артиста, что важно)“.

«20 000 дней на Земле» (20,000 Days on Earth)

Великобритания, реж. Ян Форсис, Джейн Поллард, музыкально-документальный.

Сайт фильма

Культовый музыкант Ник Кейв празднует юбилей: двадцать тысяч дней, прожитых им на этом свете, — чем не повод для фильма? Полу-документальный, полу-придуманный, полу-концерт, полу-перформанс по сценарию самого Кейва с участием его семьи и соратников.

«Дурацкое дело нехитрое» (Kraftidioten)

Норвегия — Швеция — Дания, реж. Ганс Петтер Моланд, в ролях: Стеллан Скарсгард, Бруно Ганц, Пол Сверре Валхейм Хаген, Кристофер Хивджу, Биргитта Йорт Сёренсен.

Фейсбук фильма

Немногословный Нильс усердно разгребает с дорог снег до тех пор, пока не принимается очищать свою малую родину от совсем уж обнаглевшего криминалитета. Занявшись поисками убийц своего сына, он сам преображается в лютого гангстера… „Чёрная“ комедия в духе братьев Коэнов и Тарантино, Стеллан Скарсгард на фоне скандинавских пейзажей. Участник конкурса Берлинского кинофестиваля.

«Зильс-Мария» (Clouds of Sils Maria)

Франция — Швейцария — Германия, реж. Оливье Ассаяс, в ролях: Жюльетт Бинош, Кристен Стюарт, Хлоя Грейс Морец, Ангела Винклер, Джонни Флинн.

Страница фильма

Знаменитая актриса возвращается к пьесе, некогда сделавшей её знаменитой. Только теперь у неё возрастная роль, а ту героиню, что лет двадцать назад играла она, оживит теперь скандальная голливудская старлетка. Местом для репетиций выбрана альпийская деревушка Зильс-Мария — здесь звезде предстоит примириться с тем, что в жизни всегда есть те, кто приходит тебе на смену.

„Конечно, театр — это жизнь, и даже немного больше, чем жизнь, — говорит режиссёр Оливье Ассаяс, известный по фильмам „Ирма Веп“, „Карлос“, „Что-то в воздухе“. — Но это история не о театре и его миражах, она о человеке в самом простом и самом глубинном смысле. Слова, написанные авторами, сказанные актёрами и услышанные зрителями, что-то значат только тогда, когда резонируют с вопросами, которые мы сами задаём себе каждый день“.

В мае картина участвовала в Каннском конкурсе, что само по себе — лучшая рекомендация для киноманов.

«Обитель проклятых» (Stonehearst Asylum) 

США, реж. Брэд Андерсон, в ролях: Джим Стёрджесс, Бен Кингсли, Кейт Бекинсейл, Дэвид Тьюлис, Майкл Кейн, Брендан Глисон, Джейсон Флеминг, Софи Кеннеди Кларк.

Сайт фильма

На заре нового ХХ века молодой врач из Оксфорда приезжает в приют с почти столетней историей, где содержатся тронувшиеся умом пациенты из лучших семей Европы. И сразу проникается большой симпатией к красивой женщине, которая выколола глаз своему мужу, а сейчас успокаивается игрою на фортепиано. Поэтому когда она умоляет его немедленно отсюда бежать, он решительно заявляет, что покинет обитель только вместе с нею…

Однако наметившаяся было любовная линия меркнет под тем, с чем зрителю предстоит столкнуться позднее. Магистральный сюжет фильма завязан на проблемах психиатрии, а именно: лечить больных или же просто не беспокоить? В той или иной степени привлекательны оба варианта, приводятся доказательства как „за“, так и „против“. Как ни странно — очень увлекательно.

Двойственность поставленной проблемы сполна отражена и в названии картины — причём как в русском, так и в оригинальном. Наше разом навевает воспоминания об „Обители зла“ и „Острове проклятых“ (откуда, несомненно, создатели фильма почерпнули вдохновение и Бена Кингсли в белом халате). А на Западе лента и вовсе шифруется под двумя заголовками: в США, где зрителю требуется что-то похлеще, она известна как „Stonehearst Asylum“, а в Великобритании — с её любовью к звучным именам — выходит как „Eliza Graves“ (данный титр сохранён и на российской копии). Шизофрения, как и было сказано.

См. большую рецензию Киноридуса: „Нынешний директор приюта убеждён: лучшее, что он может предоставить пациентам, — это свободу и, если так можно выразиться, ласку. Единственные, кто достоин содержания в клетках, — это садисты. Таковы, безусловно, брошенные в тёмную сырость предыдущие хозяева обители, истязавшие подопечных ледяными обливаниями и прочими зверскими процедурами, пичкавшие их лекарствами и опиумом. Тогда как при новых условиях больные просто расцвели, из „овощей“ превратившись во вполне „рядовых“ граждан и наконец научившись получать удовольствие от жизни — не в этом ли цель подобных лечебниц?..“

«Одержимость» (Whiplash)

США, реж. Демиен Шазель, в ролях: Майлс Теллер, Дж. К. Симмонс, Пол Рейзер, Мелисса Беноист, Остин Стоуэлл.

Страница фильма

Каждому будущему гению нужен наставник. Барабанщик Эндрю встречает такого в лице прославленного дирижёра, возглавляющего лучший оркестр страны. Но какова цена будущего успеха? Не слишком ли дорого встанет ученику эта учёба, граничащая с пугающей одержимостью?..

Вопреки названию, обещающему, как мы уже привыкли, очередной ужастик, — напряжённая, но всё-таки драма. К тому же — победитель важного кинофестиваля „Сандэнс“, что в теории может привести фильм и к „оскаровским“ номинациям. Академики, как правило, любят привечать одну „независимую“ картину в год — и по итогам 2014-го таковой вполне может стать „Одержимость“.

«Сын ХАМАСа» (The Green Prince)

Германия — Израиль — Великобритания — США, реж. Надав Ширман, документальный.

Фейсбук фильма

Сын одного из основателей палестинского движения ХАМАС в 17 лет перешёл на другую сторону — и под кодовым именем «Зелёный принц» начал работать на израильскую службу безопасности Шин-Бет. Сперва он думал, что лишь дождётся удобного случая — и по меньшей мере убьёт своего куратора. Но потом понял, на чьей стороне правда, — и десять лет держал бывших идейных противников в курсе всех дел своего отца, чьей правой рукой являлся по праву рождения.

Продержавшись и так много дольше ожидаемого, Мусаб Хасан Юсеф в итоге вышел на «гражданку», скрылся в Америке и написал книгу «Сын ХАМАСа», которая и легла в основу этого мощного шпионского триллера. От стандартной продукции Голливуда картину отличает только то, что она — документальная, а в главных ролях — сам Мусаб и тот самый, не убитый им куратор, ставший за долгие годы его другом. Но их рассказ настолько захватывает, что постановка под монолог просто перестаёт напрягать — и фильм смотрится на одном дыхании, не хуже каких-нибудь «Шпионских игр» или, допустим, «Самого опасного человека». Потому что вот они, опасные люди — невыдуманные, настоящие.

Картина участвовала в документальном конкурсе Московского кинофестиваля под оригинальным названием «Зелёный принц» — и была удостоена приза зрительских симпатий. Можно понять, почему.

См. отчёт Киноридуса о документальном конкурсе ММКФ: «Вербовка — это искусство», и куратор Гонен поступил по-своему мудро. Он не стал убеждать Мусаба в своей правоте, а отправил его на время в тюрьму — где тот узнал, как члены ХАМАС пытают своих же людей, зачастую ещё ни в чём не повинных. И где тот сам дошёл до понимания, что все они живут во лжи — и во имя этой лжи умирают».

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (2)

  • Mihail
    Mihail 24 октября 2014

    Максим "кино"Горько-2 тут не к месту.

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 24 октября 2014

    кино "Горько 2" вышло в прокат на этой неделе, в обзоре кинопремьер ему самое место

    Ответить
    0 +