Новая миссия NASA может обнаружить инопланетную жизнь уже в 2030 году

Прибор на космическом корабле NASA, который должен отправиться на Европу в конце этого года, возможно, сможет обнаружить клеточный материал на ледяном спутнике Юпитера. Европа вовсе не просто так вызвала необычайный научный интерес, поскольку исследователи полагают, что под её толстой коркой льда находится огромный океан с солёной водой. А там, где есть вода, почти всегда есть клеточная жизнь.

Космический корабль Europa Clipper, который будет запущен в октябре и прибудет в пункт назначения в 2030 году, проведёт 10 экспериментов с целью изучения внутренней структуры Европы. В том числе аппарат возьмёт пробы, чтобы учёные смогли исследовать химию океана спутника и его потенциальную обитаемость. В этом деле очень поможет анализатор поверхностной пыли SUDA, который соберёт материал со спутника, чтобы выявить потенциальные молекулы и соли.

Трещины из ледяной коры Европы позволят клеточному материалу выбрасываться наружу вместе с ледяными зёрнами.© NASA

Как пояснили изобретатели устройства из Университета Берлина, анализатор может обнаруживать фрагменты клеточного материала, если этот биоматериал построен по тому же принципу, что и земной, — из аминокислот. Кроме того, SUDA оснащён лазером, который позволяет разбить крупные молекулярные структуры на более мелкие составные части для анализа. Команда уже испытала устройство на бактерии Sphingopyxis alaskensis, и анализатор смог различить фрагментированный клеточный материал, включая жирные кислоты и аминокислоты.

Однако способность анализатора отличать клеточный материал от других органических солей также сильно зависит от состава ледяных зёрен, выброшенных с Европы. Поэтому учёные подчёркивают, что настоящая миссия Europa Clipper — это не обнаружение самой жизни, а попытка определить, есть ли под поверхностью Европы места, где эта жизнь могла бы поддерживаться.