20964110

Каждому двору по шлагбауму

В Москве до весны 2013 года будут закрыты 800 дворов. Такое решение вынесла префектура ЦАО и Москомархитектура в связи с появлением проблемы нехватки мест под стоянки автомобилей в центре столицы. По всей Москве началась установка шлагбаумов во дворах центральных районов, Петровки, Каретного Ряда, а так же районах примыкающих к вокзалам. Таким образом, пытаясь решить проблемы с парковками, жителям районов, оказавшихся в зоне эксперимента, предлагается построить внутридворовые парковки, которые помогут избавить их от платы за парковку на улично-дорожной сети и ограничить въезд для "чужих" машин.

Сейчас городу не хватает около 160 тысяч машино-мест для жителей центра города и почти 100 тысяч для тех, кто приезжает сюда днём. По словам пресс-секретаря префектуры ЦАО Павла Большунова, организация парковок предложена жителям 110 домов, из которых москвичами установлено 32 шлагбаума, 20 дворов готовятся к оборудованию ограждений.

Звучит такая новость действительно неплохо, каждый жилец сможет спокойно оставить машину у себя возле дома, а лишним автолюбителям доступ будет ограничен, но в чем же подвох?
Самое главное то, что оплачивать приобретение шлагбаумов, их установку и дальнейшее обслуживание должны будут сами жители столицы. Такой факт вызвал резко негативную реакцию, по их словам, монтаж и эксплуатацию шлагбаумов должны обеспечивать городские власти, которые запретили бесплатную парковку везде, кроме дворовых территорий.

Но не будем забывать о том, что 1 ноября 2012 года была запущена платная парковка на Петровке, Каретном ряду и на прилегающих улицах. Москвичам оставили только бесплатные дворы, но на данный момент все парковочные места возле домов, которые не оборудованы шлагбаумами, заняты автомобилями работников, приезжающих в центр города на работу, но не желающие оплачивать парковочное место.

Товарищество собственников жилья уже начали рассылать предложения жильцам об ограждении их дворов шлагбаумами. При этом цена на закупку и установку оборудования составляет 250-300 тысяч рублей с дома.

"Идея с шлагбаумами мне не нравится, власти опять придумывают новшества, не думая о последствиях, - рассказывает нам Юрий. - Я инженер-аварийщик, нам часто нужно проехать к подъезду жилого дома, вытащить все оборудование из машины и сделать свою работу. С появлением ворот мы часто не можем подъехать к дому и приходится долго и нудно тащить оборудование, а оно, знаете ли, не легкое. Поэтому надо доработать это все, сделать уникальный ключ, для таких служб как мы, например".

Войдя в закрытый двор, мы поинтересовались у прохожего, что изменило появление ворот на въезде на парковку. "У нас центр города, дорогие машины, молодые семьи, не раз случалось такое что машину оставляли во дворе на 40 минут, а потом не находили ее, автомобиль просто угоняли за это время. Недавно, когда еще не было ворот, молодая семья купила новую машину, красивую такую, так вот на следующей недели, после покупки, ее угнали. Теперь машины в безопасности, угонов нет, а за безопасность можно и заплатить", - рассказала нам Татьяна.

Автолюбитель с 40-летним стажем, Алекбер, рассказал нам о своем виденье ситуации в городе: "Я думаю, не нужно это все, особенно если живет вот человек 40 во дворе, и всем нужен этот забор, зачем он им? Лишние проблемы создают, собирать подписи, собирать деньги, все слишком сложно и опять выйдет криво. А как быть с новыми жильцами? Или квартиросъемщиками? Делать дубликаты ключей? Куда и кому они будут давать деньги, если шлагбаум уже установлен? - интересуется Алекбер. - Нужно сначала разобраться, как это будет все работать, как отреагируют люди, а потом уже делать".

Как рассказал нам пресс-секретарь префектуры ЦАО, все шлагбаумы и ворота должны обеспечивать возможность круглосуточного проезда для спецтранспорта, для того чтобы, в случае экстренной ситуации, спецслужбы имели возможность подъехать к домам. Поэтому постояльцам огороженных парковочных мест придется ежемесячно тратить 110-120 тысяч рублей на содержание шлагбаумов. В эту сумму входит зарплата четырех охранников, плата за телефон, электричество, профилактика и ремонт системы.

Нежелание москвичей платить такие деньги, по большему счету связано с тем, что в пилотном проекте участвуют малоквартирные дома, которых в центре немало. Жильцам всех таких домов в ЦАО придется заплатить за установку шлагбаумов в общей сложности 200 миллионов рублей. На что Большунов отметил, что установка шлагбаумов может быть частично субсидироваться за счет сэкономленных средств при благоустройстве территории. Но такая область расходов не является основной, поэтому массово выделять деньги на установку шлагбаумов и заборов городские власти не планируют.

Префект округа на встрече с жителями ЦАО предположил, что шлагбаумы и ограждения могут устанавливаться при финансовом участии организаций, занимающих первые этажи домов, участие в установке шлагбаума выгодно и для небольших офисов расположенных во дворах жилых домов.

Арендатор всегда может договориться с собственниками или товариществом собственников жилья о выделении парковочных мест. Таким образом, сотрудники компаний, чьи офисы находятся возле жилых домов, смогут занимать парковочные места в рабочее время.

В префектуре заверили, что без согласия москвичей парковки во дворах строить не будут, решение о монтаже ограждения пока принимает управа района по заявке от жильцов, такая схема будет действовать, пока не появится общегородской порядок установки шлагбаумов и ограждений.

Управа может принять заявку от жильцов только после того, как протокол подписали абсолютно все собственники жилья, даже те, кто не пришел на собрание или у кого нет машины.

Иначе может возникнуть конфликтная ситуация, когда несогласные платить за шлагбаум жители не получают ключе от ограждения, не могут проехать к себе во двор и спиливают шлагбаум. Такая ситуация возникла возле дома на Петровке 17, где ограждение за пару недель срезали три раза. (На фото выше)

Удачным примером, для протестующих против шлагбаумов жителей, могут послужить 92 участка, на которых уже установлены действующие ограждения. Такие участки находятся по Шелепихинской набережной, вл. 24, улице Лесной, вл. 45, Наставническом переулке, вл. 8/5, Николоямской улице, вл. 47 и вл. 52-54, улице Большая Дмитровка, вл. 14, и ряде других.

Уже несколько лет в Москве, совершенно законно люди устанавливают ограждения на въезды во дворы, но только сейчас префектура ЦАО показала всем москвичам, что каждый может установить шлагбаум у себя возле дома. Именно районы, в которых уже больше года установлены ограждения, показываются как пример, жителям, которые только готовятся стать экспериментаторами. Другое дело, смогут ли себе позволить такой "аксессуар" люди с меньшим уровнем дохода, не проживающие в ЦАО. Ведь цена вопроса - 250-300 тысяч рублей с дома.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (96)

  • Small 19a624f933
    DIK12 ноября 2012, 11:16

    А устанавливать будет позволено, конечно, организациям из списка мэрии по "особым ценам"?

  • Small 7368470474
    Алексей Величкин12 ноября 2012, 11:17

    Страна заборов.

  • Small 4516565701
    Barmaley12 ноября 2012, 11:31

    Я че то не понял, а с какого перепоя жители ЦАО ограждают въезд автомобилей на ОБЩУЮ для любого гражданина страны территорию???

    Они что, купили этот двор вместе с квартирой???



    Нет! Они это всё хотят получить за счет тех, кто живет не в ЦАО.

    Да еще тем, кто живет не в ЦАО запретить въезд в свои дворы.

    Чё за нах?

  • Small default
    анна-807512 ноября 2012, 11:55

    В нормально спланированном современном городе транспортные магистрали разного уровня должны занимать 30% от площади города.Плюс общественный транспорт должен быть удобен для жителей.Во многих городах у нас всё через... Сносить надо "проплаченные" маркеты на площадях и остановках,развязках и т.д.А снесли не очень мешающие киоски,где вкусно и недорого поесть можно было.Юго-Запад у метро,у Киевской,н.Теперь за дворы взялись.Доступных многоуровневых подземных парковок и гаражей нет.Внутри дворов точечная застройка.Решается все за счет горожан:живущих в этих домах и приезжающих на работу.Комплексный подход отсутствует.Бабло потеряют чиновники,а это недопустимо.

  • Small 4516565701
    Barmaley12 ноября 2012, 12:01

    Господа, отвечающие "Да" в опросе, Вам не кажется, что Вы как бы забываете про права других людей???



    Это та же ситуация, когда самоуправно ставят столбики и цепочки на парковочном месте, которое какой-то из ваших соседей посчитал "своим". Нравится? Вы приезжаете домой, видите это пустое место, загороженное цепочкой, материтесь и ставите машину в 300 метрах от дома.



    Или еще ситуация. Дураку понятно, что огороди ты свой двор - всё равно мест не хватит. Приехал ты домой, смотришь - нет мест за шлагбаумом, и куда вставать? К соседнему дому? Не пустят! Ключика нет. На платную парковку на улице? Велкам!;)



    Сами себе проблемы создаете...

  • Small 899497671e
    coyoteOdin12 ноября 2012, 12:09

    отменить плату за парковку на улице - и всего дел то

  • Small 427479c6e9
    Моль12 ноября 2012, 12:28

    И на гербе города тоже надо забор и шлагбаум, а что что за змей и что за воин, заборы это символ Москвы.

  • Small default
    Lialia201212 ноября 2012, 12:28

    Я не поддержала. У нас председатель ТСЖ уже хотел это устроить, но жильцы не согласились. Всё равно машиномест во дворе на всех не хватает. Приходится ставить к соседним домам, а они ставят к нам. Или к магазинам (на ночь они разрешают). Где пусто, туда и ставят. Зачем же самим себе число вариантов уменьшать?!

  • Small default
    penatoliy12 ноября 2012, 12:42

    Чёт во времена княжеств скатываемся...

  • Small default
    Ru_su12 ноября 2012, 13:09

    До революции дворы тоже закрывались их хозяевами, если правильно помню.

  • Small ecca733189
    Товарищ О. Бендер12 ноября 2012, 14:50

    Ладно бы шлагбаумы... но боюсь что арки перегородят воротами, и входы во многие интересные и семпатичные дворики будут закрыты, как сейчас уже

  • Small cf213be723
    Proletarij12 ноября 2012, 15:20

    А что, кто-то хочет что б его двор был "проходным"?

    По советскому прошлому заскучали?

    Не те времена, не та культура.

  • Small default
    Стилобат12 ноября 2012, 15:55

    Тут надо выбирать: либо запретить другим машинам заезжать в центр (ставя шлагбаумы, заборы, надолбы) и превратить центр города в режимную территорию, либо запретить туда въезд всем автомобилям (за исключением общественного транспорта), ну или наслаждаться тем что есть сейчас... Другими словами создать резервации в пределах дворов, района или округа...

  • Small 61dc63c072
    Лапоть12 ноября 2012, 16:00

    Даааа, сильно Кепкин поднагадил с застройкой Москвы. Ни одного кусочка, который можно было бы под парковки передать, в ЦАО не осталось. Все распродал.



    А вот, кстати, фраза, которая многое, написанное в этой статье объясняет:

    "Поэтому постояльцам огороженных парковочных мест придется ежемесячно тратить 110–120 тысяч рублей на содержание шлагбаумов." Давай-те ка эту сумму на кол-во двориков умножим!

  • Small default
    Активист12 ноября 2012, 16:18

    это реально не выход из сложившейся ситуации.

    кто покупает машину, должен подумать ещё о том, куда он будет её ставить.

    если человек хочет иметь 100% место, то он может купить\арендовать гараж стоянку.

    если же он хочет бесплатно ставить машину к себе во двор, то тут уже работает правило "кто первый, того и тапки"

    в любом случае, во дворе всегда меньше парковочных мест, чем жильцов с машинами.

  • Small 043fcf1e8a
    Gothren_T12 ноября 2012, 16:37

    Все правильно. Нечего "левым" товарищам по дворам рассекать. У нас на территории студгородка уже поставили, проезд по пропускам: не имеешь никакого отношения к универу - давайдосвидания!))

  • Small default
    assimetrik12 ноября 2012, 23:26

    Однозначно поддержал бы. Брелки всем жителям дома и аварийным службам.

  • Small default
    dire.one13 ноября 2012, 01:42

    метро Алексеевская, все жители руками за такое будут... Макдоналдсы, Елки-Палки, Бургер-Кинги, Корчмы, Япоши, Якитории, Грабли, Кухни, Азбуки вкуса и прочее на мизерной территории, из за любителей пожрать или что нибудь купить, а так же государственных зданий выданных под аренду - парковка во дворе это как счастливый случай, успел - хорошо, а не успел поставить негде вообще...

  • Small default
    assur15313 ноября 2012, 19:55

    Вопрос странный.

    Ограждения - нет, они мешают людям.

    От автомобилей нужны столбики.

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Эксперты оценили предложение Дмитрия Медведева о внедрении в российских школах служб медиации.

Участника боевых действий в Донбассе отдадут украинским силовикам.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

«Ридус» начинает публикацию серии историй о «русских супергероях»

интересное

Китайская военная пропаганда бьет рекорды по кассовым сборам в кинотеатрах.

Есть ли у жителей столицы этот недуг и как они с ним справляются.

полезное

Помогут быстрее распрощаться с надоедливыми складками на животе.

У привитых людей данный постковидный симптом наблюдается реже.

развлечения

Единственное ухо собаки, напоминающее рог, отлично слышит и совсем не мешает ей жить.

Лабрадор-ретривер с детства присматривает за всеми своими близкими.

Снимки, которые заставляют подумать: «Что, черт возьми, здесь происходит?»