Cancer Prevention Research: устойчивый крахмал предотвращает развитие наследственного рака

© unsplash.com

Исследование, проведенное под руководством экспертов из университетов Ньюкасла и Лидса в Англии, показало, что регулярное потребление резистентного (устойчивого) крахмала может предотвратить развитие наследственного рака. Резистентный крахмал содержится в таких продуктах, как овес, макаронные изделия, рис, горох, бобы и слегка зеленые бананы.

В долгосрочном исследовании, названном CAPP2, приняли участие почти тысяча человек с синдромом Линча (наследственный неполипозный колоректальный рак), которые ежедневно в течение двух лет принимали либо устойчивый крахмал в виде порошка, либо аспирин, либо плацебо.

Зеленые бананы.

© unsplash.com

По результатам эксперимента, опубликованным в Cancer Prevention Research, ученые обнаружили, что ежедневное потребление резистентного крахмала значительно снизило количество случаев возникновения наследственного рака. Эффект был наиболее заметен в отношении рака верхней части кишечника и сохранялся в течение десяти лет после прекращения приема крахмала. За весь период наблюдения возникло всего пять новых случаев рака верхних отделов ЖКТ среди 463 участников, принимавших резистентный крахмал, по сравнению с 21 случаем среди 455 участников, принимавших плацебо.

«Устойчивый крахмал — это тип углеводов, который не переваривается в тонком кишечнике. Вместо этого он ферментируется в толстом кишечнике, питая полезные кишечные бактерии. Мы считаем, что резистентный крахмал может уменьшить развитие рака, изменив бактериальный метаболизм желчных кислот и уменьшив количество тех типов желчных кислот, которые могут повредить нашу ДНК и в конечном итоге вызвать рак. Однако все это требует дальнейшего изучения», — говорит профессор Джон Мазерс, один из авторов исследования.

Ранее ученые из университета Ньюкасла выяснили, что физические нагрузки любого типа (аэробные, анаэробные, интервальные и так далее) могут снизить риск развития рака кишечника.