Ученые из Нью-Йоркского университета выяснили, как упражнения замедляют развитие рака

© unsplash.com

Согласно новому исследованию ученых из Нью-Йоркского университета (США) аэробные упражнения, такие как бег, ходьба, танцы, плавание и так далее, могут перепрограммировать иммунную систему, чтобы уменьшить рост опухоли поджелудочной железы и усилить эффекты иммунотерапии.

Вызванное физической нагрузкой повышение уровня адреналина вызывает изменения в иммунной системе, в том числе и в активности клеток, реагирующих на сигнальный белок интерлейкин-15 (IL-15). Биологические системы, которые борются с болезнями и восстанавливают ткани, переплетаются с передачей сигналов IL-15 и либо стимулируют восстановление мышц после тренировки, либо усиливают иммунную атаку на раковые клетки.

Бег.

© unsplash.com

Эксперимент на мышах, которые в течение трех недель регулярно (пять раз в неделю по 30 минут) занимались аэробными упражнениями, показал, что физические нагрузки снижают скорость образования рака на 50% и уменьшают вес опухоли на 25%. А клинические испытания с людьми показали, что физические нагрузки повышают общую выживаемость пациентов в течение пяти лет на 50%.

По словам специалистов, это происходит потому, что упражнения способствуют выживанию Т-клеток CD8, чувствительных к IL-15, и удваивают их количество. T-клетки, в свою очередь, экспрессируют белок гранзим В, способный убивать опухолевые клетки.

«Наша работа демонстрирует, что аэробные упражнения и связанные с ними сигналы IL-15 могут стимулировать резистентные к лечению опухоли поджелудочной железы и улучшать ответ на иммунотерапию. Тот факт, что даже легкие физические нагрузки могут сильно изменить среду в опухолях, указывает на большой потенциал этого подхода к лечению пациентов», — говорит доктор Дафна Бар-Саги, ведущий автор исследования.

Результаты данного исследования опубликованы в журнале Cancer Cell.

Ранее ridus.ru писал о том, что физические упражнения предотвращают развитие ожирения печени.