+9
Сохранить Сохранено 7
×

Реальная госполитика: эксперт оценил уровень поддержки образования в России


Реальная госполитика: эксперт оценил уровень поддержки образования в России

© Фото ИТАР-ТАСС / Виталий Белоусов

Возможности для студентов в России многократно увеличились за последние годы, благодаря государственному курсу на поддержку системы образования и выстраиванию системы реально действующих социальных лифтов для талантливой молодежи. Такой оценкой поделился с «Ридусом» в День российского студенчества политолог, член экспертного клуба «Дигория» Артемий Атаманенко.

Отношение государства к системе образования наглядно продемонстрировала видеоконференция президента России Владимира Путина с учащимися вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Нижнего Новгорода, отметил эксперт.

«Помимо поддержки со стороны институтов и организаций важно оценивать все, что связано с ценностями и образовательными традициями. Этот вопрос поднимался на встрече Владимира Путина с учащимися вузов по случаю Дня российского студенчества. Президент говорил о том, что наблюдается стремление молодежи идти в образование. Это связано с тем, что после „нулевых“ престиж образовательных профессий постепенно возрастает: сегодня учитель или ученый являются представителями одних из наиболее престижных профессий. Конечно, это влияет на то, как студенты выстраивают свои траектории карьерного пути», — подчеркнул Атаманенко.
Владимир Путин в ходе видеоконференции с учащимися российских вузов.
Владимир Путин в ходе видеоконференции с учащимися российских вузов.© kremlin.ru

«Российская система образования имеет значимые традиции, которые восходят еще к советской системе, — продолжил эксперт. — Сегодня мы видим, что образование — это во многом и воспитание. Воспитательные моменты в современной системе образования реализованы на уровне государственных ценностей, на уровне большой работы с исторической памятью, что также было отмечено президентом».

«Запрос на качественное профессиональное образование и на возможности для его применения подтверждает курс на состыкование практики и науки. В этом плане система стажировок и проекты от президентской платформы „Россия — страна возможностей“, включая открытие в прошлом году трека „Студенты“ на конкурсе управленцев „Лидеры России“, — это крайне позитивные тренды».

Атаманенко выделил ключевой тренд, сложившийся в рамках работы государства по поддержке системы образования: сегодня студенты сами заинтересованы в развитии образовательной среды и предлагают для этого эффективные способы и возможности.

«Мы видим интеграцию студенческого дискурса в общегосударственный: трек „Студенты“ на конкурсе „Лидеры России“ показывает, что они не существуют в каком-то отдельном „пузыре“, а находятся на полпути включения в большую профессиональную жизнь. Это самый главный итог, который мы можем вынести ко Дню студента», — подчеркнул эксперт.

Возможности студентов возросли за последние годы многократно, и созданная система социальных лифтов — это не преувеличение и не проект, который еще предстоит реализовать, а реальная государственная политика, подытожил политолог.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+9

 

   

Комментарии (1)

  • Татьяна
    Татьяна 13 февраля 2022

    В нынешней трактовке Федерального закона №21-ФЗ "О дополнительном материальном обеспечении..." только лауреаты Государственных премий имеют право на это дополнительное материальное обеспечение, а Государственных премий в области образований нет. Лауреаты премии Правительства с 2017 года лишены этого права. Премии Президента не относятся к государственным, т.к. в положении об этих премиях должно быть указано, что они Государственные ( так нам лжет Минтруда). Получается, что Президент выкинул образование из системы государственного премирования.

    Ответить
    0 +