Лондон, 60-е и чистое безумие: чего ожидать от «Прошлой ночью в Сохо»

© Working Title / Focus Features

Эдгар Райт — режиссёр из числа не самых известных и популярных, что, однако, никак не умаляет его талантов. На счету 47-летнего британца уже есть несколько хороших картин — от уже ставшего легендарным в своём жанре комедийного хоррора «Зомби по имени Шон» до крепко сбитого «Малыша на драйве».

Но похоже, что Райт отныне метит в первый эшелон, поскольку на экраны выходит его новая лента «Прошлой ночью в Сохо», которая точно войдет в топ-10 фильмов этого года. В одном фильме постановщик замешивает микс из драмы, хоррора, мистики и детектива, заправляя это невероятно вкусным аудиовизуальным рядом и потрясающей актерской игрой.

Действие фильма происходит в наши дни. Многообещающий молодой дизайнер Элли Тёрнер, выросшая с бабушкой в провинции и обожающая эпоху 60-х, приезжает учиться в Королевский колледж моды в Лондоне. Быстро осознав, что жизнь в студенческом общежитии ей не нравится, Элли собирает последние деньги и снимает старомодную комнатку у старушки-домовладелицы в районе Сохо.


И в первую ночь новое жилище доказывает девушке свою уникальность — в своем сне она мистическим образом перемещается в Лондон шестидесятых, где от первого лица наблюдает жизнь очаровательной начинающей певицы Сэнди. Каждую ночь она возвращается в мир Сэнди, сумасшедшую атмосферу Сохо тех лет. Девушка очарована своим новым кумиром: она начинает ей подражать, становится увереннее в себе и находит вдохновение в ее стиле.

Правят бал в этой картине, конечно, Аня-Тейлор Джой и Томасин МакКензи.

Правят бал в этой картине, конечно, Аня Тейлор-Джой и Томасин Маккензи.

© Working Title / Focus Features

Но путь Сэнди внезапно перестает быть сказочным, и Элли медленно, но верно начинает скатываться в безумие, полное боли и отчаяния. Ведь мечты Сэнди оборачиваются кошмаром, и Элли своими глазами видит, как бедную старлетку жестоко убивают, а ее саму начинают преследовать недружелюбно настроенные призраки.

Прежде всего хочется сказать, что это был первый за полгода фильм, когда на выходе из кинозала мною было испытано искреннее и неподдельное «вау». Обычно после просмотра (или во время) ловишь себя на мысли, что стоило переделать вот этот момент или по-другому показать концовку. Но это был тот редкий случай, когда в картине хочется оставить все так, как есть. Ибо Эдгару Райту удалось создать нечто действительно потрясающе.

Томасин МакКензи поначалу кажется очень простой и понятной героиней, которую могла бы сыграть каждая вторая. Но по ходу действия девушка показывает огромную глубину переживаний своей героини, за что и получает заслуженные аплодисменты.

Томасин Маккензи поначалу кажется очень простой и понятной героиней, которую могла бы сыграть каждая вторая. Но по ходу действия девушка показывает огромную глубину переживаний своей героини, за что и получает заслуженные аплодисменты.

© Working Title / Focus Features

Начнем с того, что фильм действительно является мощным жанровым миксом. Начинается он как стандартная история Золушки-изгоя, попавшей в непривычный и ни разу не приветливый для нее мир. Лицемерные одногруппницы, соседка, которая плюет на личные границы, атмосфера тусовок — все это не нравится главной героине, и мы можем ее понять.

Тем временем нам раскрывают еще один прелюбопытнейший факт о героине: оказывается, ее мать покончила с собой из-за психического расстройства, которое еще и передалось Элли. Вот только весь фильм мы балансируем на грани непонимания того, что происходит с героиней — либо это сверхъестественный дар, либо же она просто сходит с ума. И сюжет умело жонглирует с этим фактором, подливая масло в пламя, и без того пылающее очень ярко.

Героиня Ани-Тейлор Джой очаровательна и притягательна - от нее невозможно оторвать взгляд.

Героиня Ани Тейлор-Джой очаровательна и притягательна — от нее невозможно оторвать взгляд.

© Working Title / Focus Features

Поиграв с историей не понятой никем девочки, режиссер резко перебрасывает нас к совершенно другой героине — полной противоположности Элли. Юная Сэнди являет собой все то, о чем мечтает Элли. Героиня Ани Тейлор-Джой оказывается настолько же притягательной, насколько она очаровательна. Элли, как и зритель, не может оторвать от нее глаз, не может не восхититься ее наглостью, уверенностью в себе, которая отлично сочетается с летящим розовым платьем, ярко подчеркивающим моду давно ушедшей эпохи.

Детализация эпохи Лондона в стиле буги-вуги бросается в глаза и поражает своей дотошностью. В этом плане фильм легко переплюнет ближайшего конкурента: «Круэлла» от Disney также эксплуатировала Лондон ушедшей эпохи (только 70-х), однако лишь с помощью «Сохо» понимаешь, что «Мышиный дом» использовал общие черты, не погружаясь в эстетику того времени с головой. За одни только костюмы и прически этот фильм стоит номинировать на «Оскар», не говоря уже о других аспектах.

Что было бы с Золушкой, если бы туфельку так никто и не подобрал?

Что было бы с Золушкой, если бы туфельку так никто и не подобрал?

© Working Title / Focus Features

Видно, что режиссер, как и главная героиня, буквально влюблен в неоновые 60-е: в клубах танцуют свинг и буги-вуги, на сцене творится ярчайшая история бурлеска, а Сэнди исполняет легендарную «Downtown». Кстати, Джой сама спела песню, и ее даже выпустили в качестве самостоятельного сингла на всех онлайн-платформах. Focus Features даже сделал отдельное видео с песней, которое вы можете посмотреть прямо сейчас.

И Лондон, и Сохо кажутся яркой и сказочной страной до момента, когда сценарий решает безжалостно разбить розовые очки прямо на глазах у зрителей.

Сколько мы видели историй о больших мечтах, которые сбывались словно по волшебству? Миллион, наверное. А что сказать о больших мечтах, которые не сбылись? Неожиданно сказка уступает место реальности, настолько жестокой, что хочется съёжиться в кресле. Темная сторона шоу-бизнеса уже не раз оказывалась под прицелом киноделов, но в этом фильме такой жесткий переход, хоть и оформленный в мерцающем неоне, попросту сбивает с ног.

История мутирует в мистический детектив с тайнами прошлого, которые никому бы не хотелось вспоминать. Лондон 60-х оказался отличной декорацией для демонстрации сексуальной объективации молодых женщин. Харассмент и принуждение к проституции цветет буйным цветом, а Сэнди, мечтавшая о карьере певицы, оказывается всего лишь игрушкой в руках сильных мира сего.

Испуг, сомнения и боль - Томасин МакКензи раскрывается под конец на полную катушку.

Испуг, сомнения и боль — Томасин Маккензи раскрывается под конец на полную катушку.

© Working Title / Focus Features

Томасин Маккензи, в свою очередь, отлично отыграла весь спектр чувств девушки, уверенной в том, что она буквально сходит с ума. Операторская работа Чона Джон-Хуна, работавшего над «Олдбоем» и «Сочувствием госпоже Месть», вкупе с мистическим разворотом в стиле «Кошмара на улице Вязов» показывает нам страх человека, в чьем сознании стёрлась грань между сном и реальностью.

В какой-то момент Райт накаляет атмосферу до предела, вкручивая при этом мысль о том, насколько бывает ошибочным первое впечатление и что может скрываться за тем, о чем, казалось бы, ты знаешь абсолютно всё. А финальный акт и вовсе превращается в настоящий хоррор с убийцей и потусторонней подоплекой, умудряясь одновременно шокировать и раскрыть все карты, не оставляя ни одного вопроса без ответа.

К такому финалу навряд ли кто будет готов.

К такому финалу вряд ли кто-то будет готов.

© Working Title / Focus Features

Конечно, основное внимание сосредотачивается на главном тандеме актрис, но нельзя не упомянуть и других членов актерского состава. Мэтт Смит здесь играет отражение Сэнди — он такой же притягательный, но за счет внушаемой опасности. С таким лицом сам Бог велел играть в кино обаятельных негодяев.

Заметно и то, что режиссер не гнушается брать на небольшие роли действительно больших артистов. Например, на минутку в картину заскочил Сэм Клафлин, известный по серии «Голодные игры» и мелодраме «До встречи с тобой». В самом начале можно заметить близнецов Фелпсов из франшизы о «Гарри Поттере». Но куда более ярким и запоминающимся стал безымянный герой Терренса Стэмпа, который нагонял еще больше интриги в и без того запутанное зрелище.

«Прошлой ночью в Сохо» оказался фильмом, от которого не ждешь ничего, но который становится для тебя неожиданно приятным открытием. Он завлекает, интригует и не отпускает до последнего кадра. В нем соединяются несколько историй, каждая из которых вызывает и сожаление, и грусть, и переживания. В мире, где каждый виноват в своей участи по-своему и где в какой-то момент осознаешь, что все пришло совсем не туда, куда тебе бы хотелось, всегда есть на шанс на спасение и искупление. Нужно лишь суметь найти в себе силы и спасать себя самостоятельно, не дожидаясь принцев на белом коне.

Устраиваю фильму стоячую овацию и желаю ему сделать отличные сборы на отечественных площадках.

«Прошлой ночью в Сохо» — в кино с 25 ноября.

В кинотеатрах стартует и другой ожидаемый проект — новый фильм из серии «Обитель зла». Как полный отказ от истории, рассказанной Полом Андерсоном с Миллой Йовович, сказался на перезапуске и что готовит нам «Раккун-Сити» — читайте в нашей рецензии на фильм.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)