Атмосферно, но крайне сыро: чего ожидать от «Обители зла: Раккун-Сити»

© Sony Pictures

«Обитель зла» начала свое существование с помощью компании Capcom еще в 1996 году и за 25 лет вымахала из обычной игры жанра survival horror с зомби в роли антагонистов в огромную медиафраншизу, состоящую из кучи игр для всех платформ и консолей, четырех мультфильмов и шести игровых лент, сделавших из Миллы Йовович звезду зрелищных боевиков.

Правда, «Последняя глава» в 2016 году четко показала, что пришла пора двигаться в другую сторону. Однако вместо спин-оффа было решено перезапустить серию, вернув сюжет ближе к оригинальным играм, и снова сделать упор на хоррор-составляющую, которая после первого фильма была утеряна в угоду экшену.

Так на экранах объявился «Раккун-Сити». Режиссурой занялся постановщик дилогии об акулах «Синяя бездна» Йоханнес Робертс, а главную роль заполучила звезда трилогии «Бегущий по лабиринту» Кая Скоделарио.


30 сентября 1998 года. Раккун-Сити, ранее процветающий город в глубинке и бывшая штаб-квартира фармацевтического конгломерата «Амбрелла», ныне пребывает в жутком упадке. Молодая девушка Клер Редфилд возвращается туда ради родного брата Криса, сделавшего карьеру в полицейском департаменте. Корпорация не просто так свернула свою деятельность в Раккун-Сити, и Клер подозревает, что с городом творится нечто неладное. В этот же момент город сажают на карантин, а в Арклейских горах теряется группа полицейских.

Новый фильм сюжетно является квинтэссенцией первых двух игр серии, сгребая воедино всех культовых персонажей Resident Evil.

Новый фильм сюжетно является квинтэссенцией первых двух игр серии, сгребая воедино всех культовых персонажей Resident Evil.

© Sony Pictures

И пока Крис Редфилд вместе с коллегами по департаменту полиции Джилл Валентайн и Альбертом Вескером ищет пропавших в заброшенном особняке основателя города и корпорации Освальда Спенсера, его сестра Клер вместе с Леоном Кеннеди — полицейским-новичком — пытается найти брата и выбраться из города, который начинает превращаться в настоящую обитель зла, кишащую кровожадными зомби.

Задумка вернуть киноадаптацию к хоррор-истокам выглядела как минимум вполне логичной, ведь именно за это в свое время все и полюбили Resident Evil. С самого начала рекламной кампании «Раккун-Сити» продвигали именно как фильм для хардкорных фанатов серии, что изначально вызвало некоторые сомнения, ведь большая часть обычных зрителей уже ассоциирует «Обитель зла» именно с работами Пола Андерсона, а не с видеоиграми японского происхождения, а значит, конфликт восприятия был неизбежен.

Можно сказать, что определенное количество обещаний Sony, Constantin Films и команда создателей во главе с Йоханнесом Робертсом совершенно точно сдержали. Перед нами оказывается смешение сюжетных перипетий первой и второй игры, что позволило включить в один фильм практически всех знаковых героев игровой вселенной: Крис и Клер Редфилд, Джилл Валентайн, Альберт Вескер и Леон Кеннеди стали главными, а «Проект Элис» был стёрт из упоминаний.

Кая Скоделарио выглядит органично, хотя и сценарий не дает ей развернуться, в то время, как Эван Джогиа стал причиной наибольшего негодования фанатов.

Кая Скоделарио выглядит органично, хотя сценарий не дает ей развернуться, в то время как Эван Джогиа стал причиной наибольшего негодования фанатов.

© Sony Pictures

Также перед нами открывается действительно мрачный (как визуально, так и по наполнению) хоррор-триллер с элементами боевика о выживании. Нагнетание атмосферы происходит с самых первых кадров, действие происходит преимущественно в темноте, под дождем или в гнетущей тишине. Йоханнес Робертс изо всех сил пытается держать зрителя в состоянии натянутой струны, и получается не так уж и плохо.

И видно, что снимали фильм для хардкорных фанатов серии игр: отсылки на узнаваемые сцены сыплются изо всех щелей. Однако проблема в том, что как раз таки самые преданные поклонники Resident Evil будут самыми недовольными из всех зрителей. Под конец, видимо, поняли, что и широкой аудитории пилюлю нужно тоже подсластить, из-за чего получилось так, что в фильме смешалось слишком много того, чего смешивать не стоило. К тому же создатели явно забыли опыт других экранизации видеоигр — ведь фанаты не прощают отступлений от канонов и вольностей сценаристов или продюсеров.

Так, например, выбор Эвана Джогиа на роль Леона Кеннеди сопровождался максимальным количеством негодования, ибо актер далеко не похож на каноничного персонажа, да и из наивного новичка Леон превратился в комедийного идиота, ответственного за большую часть юмора в картине. Удивительно, что Ханне Джон-Кеймен за несоответствие внешности не так досталось от критиков, в то время как Том Хоппер, ставший новым Вескером, внезапно оказывается фактически драматическим персонажем, вставшим перед сложным моральным выбором.

Фильм можно похвалить за большое количество натурных съемок, но при этом отругать за CGI отвратительного качества.

Фильм можно похвалить за большое количество натурных съемок, но при этом отругать за CGI отвратительного качества.

© Sony Pictures

В то же время Кая Скоделарио и Робби Амелл смотрятся в ленте органично, но сценарий делает из их персонажей абсолютно картонных фигур, которым, по сути, здесь нечего играть. Особо «выпуклых» героев в картине нет, но разве мы можем вспомнить кого-то колоритного из «Обители», кроме Элис?

Фильм смотрится на удивление легко и даже интересно, но не покидает ощущение, что в какой-то момент режиссёр слишком сильно увлёкся зомби и попытками играть в хоррор, забыв при этом хоть сколько-то внимания уделить заплаткам для сюжетных дыр, объяснению рваного повествования и расшифровке некоторых отсылок. Ведь если поклонники игр и оценят по достоинству количество фан-сервиса, то что делать обычным зрителям, незнакомым с игровым оригиналом?

И получается так, что смотрится интересно, атмосферно, но к концу фильма вопросов остаётся намного больше, чем хотелось бы. Кто такая Лиза Тревор и почему она столько лет спокойно обитала между лабораторией и миром обычных людей? По какой причине случилась вспышка вируса и почему никто при этом не забил тревогу из-за массового ухудшения здоровья населения? Откуда в заброшенном особняке, где уже много лет никто не живет, оказалось столько инфицированных? И почему вирус сработал только в момент приезда Клер Редфилд в Раккун-Сити и ни днем раньше?

«Раккун-Сити» отчаянно недоработан как в плане визуала и спецэффектов, так и в плане сюжетной составляющей.

© Sony Pictures

В прежних фильмах сценарий тоже имел обыкновение прихрамывать на обе ноги, но умудрялся компенсировать это энергичным экшеном и харизматичными героями (под конец и это сошло на нет). Экшен-составляющая «Раккун-Сити», к сожалению, тоже оставляет желать лучшего. Чувствуется, что Йоханнес Робертс всеми руками и ногами был за то, чтобы снимать фильм по старинке, но в современных лентах уже не обойтись без использования CGI-эффектов, и они сделаны из рук вон плохо.

Особенно это чувствуется, когда в действие включается зараженный доберман, выглядящий даже хуже своих компьютерных собратьев из «Жизни после смерти». А перевернувшийся у входа в полицейский участок бензовоз и вовсе смотрится максимально криво. Для фильма, пусть даже со скромным бюджетом в 40 миллионов долларов, это фактически непростительно.

Как вам собачка? А теперь вспомните ее

Как вам собачка? А теперь вспомните ее «братьев» из первой части 2002 года. Тогда и технологии были дешевле, и бюджет значительно ниже.

© Sony Pictures

Перестрелки и борьба с полчищами зомби поставлены в стиле оригинальных игр — ощущение, что в руках не хватает джойстика, не покидает добрую долю таких сцен. К тому же их можно было бы и подсократить в пользу раскрытия сюжета. В общем итоге развлечение смотрится устрашающе, но рваный сценарий, неровно сделанный экшен и куча вопросов без ответа заставляют желанную пилюлю встать комом в горле и делают горьковатой на вкус.

Можно ли считать перезапуск «Обители зла» успешным? В некотором роде да. «Раккун-Сити» обладает всеми чертами неплохого развлекательного экшен-триллера. Чувствуется, что студия рассчитывает на длительные взаимоотношения с «Обителью», и интересно, как дальше будет развиваться заданный вектор.

Однако хочется посоветовать Sony Pictures нанять для второй части более опытного сценариста и более подкованного в экшен-триллерах режиссера. Хорошо, когда экранизацией занимаются фанаты оригинала, но это не означает, что финальный продукт получится максимально качественным. Пусть и видно, что «Раккун-Сити» делался с любовью, но более грамотная проработка проекту не помешала бы точно.

P. S. Не спешите покидать зал — Sony прониклись духом (или модой?) Marvel и сняли для ленты специальную сцену после титров.

«Обитель зла: Раккун-Сити» стартует в российском прокате с 25 ноября.

На следующей неделе стартует еще один громкий проект от Sony Pictures — долгожданный блокбастер «Охотники за привидениями: Наследники». Получилось ли у режиссера Джейсона Райтмана сделать из фильма достойный образец семейного развлекательного кино? Читайте в нашей рецензии на «Наследников».

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)