+1
Сохранить Сохранено 7
×

Россиян предупредили о тяжелых последствиях дистанта для 85% школьников


Россиян предупредили о тяжелых последствиях дистанта для 85% школьников

© Игорь Ставцев / Коллаж / Ridus.ru

Преподаватель лицея НИУ ВШЭ, кандидат исторических наук Александр Морозов заявил, что режим дистанционного обучения, который вновь грозит российским школьникам из-за осложнения ситуации с коронавирусом, пагубно сказывается на качестве образования подавляющего большинства учащихся.

«Переход на дистант ведет к повышению качества образования примерно 15% школьников. Это дисциплинированные дети, настроенные на усвоение новых знаний, которые по большому счету могут учиться сами. Вот им на дистанте даже лучше, во-первых, потому что не надо тратить время на дорогу и отвлекаться, во-вторых, потому что есть огромные возможности халтурить по предметам, которые таким учащимся не особенно нужны. Они получают возможность заниматься именно тем, что им интересно и полезно», — заявил Морозов «Ридусу».

«А вот для остальных 85% школьников дистант ухудшает качество образования. Прежде всего потому, что подавляющее большинство учится „из-под палки“, а проконтролировать усвоение материала на дистанте практически невозможно. Формально у нас есть, прости Господи, прокторинг, но это на самом деле чепуха. Эффективный контроль можно организовать только в классе. И дети тоже это отлично понимают», — пояснил он.

По словам эксперта, ослабление контроля ведет к тому, что подавляющее большинство школьников фактически перестают учиться в рамках традиционной школьной системы. «К дистанту большинство не готово, не способно, не хочет учиться и не будет. Самодисциплины не хватает», — подчеркнул он.

Дистанционное обучение © Сергей Бобылев / ТАСС
Дистанционное обучение © Сергей Бобылев / ТАСС

Кроме того, возникают сложности технического характера: дома у школьников не хватает компьютеров, особенно если детей несколько. Попытка заменить десктоп смартфоном ведет к тому, что школьники еще больше отвлекаются.

«В итоге в целом дистант ведет к реальному ухудшению качества образования. А ситуация складывается так, что я не уверен, что после каникул кто-то выйдет в школу», — заключил Александр Морозов.

Напомним, накануне заслуженный учитель РФ Александр Снегуров заявил, что большинство российских школьников безграмотны и не умеют формулировать свои мысли. По его мнению, грамотность учеников падает уже несколько лет подряд, а ситуация с коронавирусом обострила, выявила и обнаружила эту проблему.

Ранее Минпросвещения рекомендовало регионам объявить каникулы в школах на период нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября, организовав работу дежурных групп. Глава ведомства Сергей Кравцов заявил, что не планирует переводить школьников на дистанционное обучение после каникул, однако уже стало известно, что школы Удмуртии перейдут на дистанционное обучение с 8 ноября.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)