Фотоистория о единственных в мире узкоколейных плацкартных вагонах

Узкоколейные плацкартные вагоны

Узкоколейные плацкартные вагоны

© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Многим из вас знакома романтика плацкарта: на отдых на море, или в гости к бабушке, или ещё куда. Эти откидные бордовые полки, боковушки с переворачивающимся столиком, полки-сеточки, титан с кипятком, курочка-доширак, чай в подстаканниках, соседи с пивом.

Без всего этого и не представить было когда-то путешествия.


© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

7 лет назад Камбарский машиностроительный завод изготовил плацкартный вагон для узкой колеи! Выглядит это очень необычно: Все элементы интерьера такого вагона нам до боли знакомы, но планировка — совсем другая! 

Давайте посмотрим, как это выглядит?

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Плацкартные вагоны изготовлены для Алапаевской узкоколейной железной дороги. Это самая длинная УЖД России, а по некоторым данным — мира (но в предыдущем посте некоторые читатели подвергли этот тезис сомнению). Так или иначе, протяжённость сети — 177 км, а самого длинного маршрута — 114 км (Алапаевск — Санкино).

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Поезд идёт ночью, долго, поэтому людям хочется спать. И, надо сказать, что плацкартные вагоны тут были и раньше! Вот так они выглядели до 2014 года — силами местных изобретателей, просто соорудивших в обычном узкоколейном вагоне подобие нар.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Но мы вернёмся к тому, что ходит по АУЖД сегодня. Вот так эти вагончики выглядят снаружи! Странная раскраска в цвета эфиопского флага. Но, говорят, что такими они пришли с завода. Кстати, видно, что сами вагоны чуть повыше стандартного узкоколейного (тот, что в конце).

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Стандартная надпись на входе в вагон, которую мы могли видеть на любом плацкарте советского формата. Только тут вместо цифр 54 и 81 мы видим 16 и 24.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Как и в старом плацкарте, в новом — одни боковушки! Ну логично — места в узкоколейном вагоне очень мало, поперечные полки сюда бы просто не влезли.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Кстати, туалет находится не в тамбуре, а прямо посреди вагона. Это, конечно, не очень удобно — запахи все идут по соседним местам. Особенно весело, наверное, ехать на 11 и 12 местах прямо напротив него.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

В торцах вагонов — заводские таблички.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

А в остальном — всё, как обычно. Откидные столики, которые в этих вагонах есть абсолютно на всех местах по понятным причинам! Кстати, это прогресс! Как можно видеть выше, в старом плацкарте столиков не было, то есть по есть и попить чаю было менее удобно.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Любимая многими сеточка в изголовье, где хранятся всякие полезные вещи.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Окно в туалете — такое же грязное и мутное, как в обычном ширококолейном плацкарте.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Всего изготовлено 2 таких вагона! Оба они находятся в составе этого поезда.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

На некоторых участках вагон сильно трясёт, и ехать страшно особенно на верхней полке.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

А, ещё мы с вами не посмотрели купе проводника. Оно тут — тоже прямо в середине вагона.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Все основные моменты управления выведены сюда. Свет, температура в вагоне и т. д.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Титана, кстати, в вагоне нет. Так что чай — только с собой в термосе!

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Бельё, увы, тоже не выдают :) Берите с собой одеяла-спальники.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Всего в вагоне поместилось 8 отсеков и, соответственно, 24 места. Кстати, проезд на АУЖД очень дешёвый: на весь путь от Алапаевска до Санкино билет стоит 160 рублей. На меньшие дистанции — ещё дешевле. Общий вагон при этом стоит 90. Понятное дело, что плацкарт пользуется спросом у пассажиров.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Кстати, вагоны отапливаются электричеством, работающим от дизель-генератора тепловоза. Поэтому зимой тут бывает очень холодно. Поэтому в особо морозные дни на линию выпускают старые плацкарты, те, что выше. Так что если повезёт, вы попадёте на них.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Так что приезжайте на Алапаевскую УЖД, прокатитесь в уникальном узкоколейном плацкартном вагоне!

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)