«Поддержи семью водителя!»: новый сервисный сбор в такси возмутил россиян

Такси в аэропорту Домодедово.

Такси в аэропорту Домодедово.

© Дмитрий Серебряков / ТАСС

У агрегаторов такси и служб по доставке еды появился дополнительный сервисный сбор. О новой доплате для пользователей сообщили «Ситимобил», Delivery Club и «Яндекс.Еда». Нововведение позволит компаниям увеличить свою прибыль.


Сервисный сбор в «Ситимобил» составил от одного до четырех с половиной рублей с каждой поездки. Как пояснили в компании, такое решение было принято в связи с ростом нагрузки на инфраструктуру.

Как сообщает «Коммерсантъ», во втором квартале этого года через «Ситимобил» было совершено более 50 миллионов поездок. Соответственно, прогнозируемый доход агрегатора от нового сервисного сбора за три месяца составит от 50 до 225 миллионов рублей.

В «Ситимобил» отметили, что аналогичный сбор существует и у заграничных сервисов, таких как Lyft и Uber. Среди отечественных агрегаторов такси сервисный сбор ввел также «Яндекс Go», пишет издание.

В «Яндекс.Такси» пояснили, что у них отсутствует сбор с пользователей. В компании берут плату за программное обеспечение с каждого заказа таксопарков.

В этом году сервисный сбор появился также у сервисов доставки продуктов и готовой еды. Как пояснили «Ридусу» в «Яндекс.Еде» в их службе с клиентов собирается сервисный сбор в размере от 9 до 29 рублей в зависимости от параметров заказа и региона.

Размер сервисного сбора Delivery Club равен от одного до 29 рублей, пишет ФАН. При этом в Яндекс. Еде пояснили «Ридусу», что «размер сбора определяется алгоритмом с учетом нескольких параметров и может отличаться от региона к региону — сумма начинается от 9 рублей».

«Это общемировая практика для многих сервисов, оказывающих услуги. Например, он взимается при бронировании авиабилетов или гостиниц», — прокомментировали в пресс-службе «Яндекса».

Пользователи Сети с негодованием приняли новость. Платеж хоть и небольшой, но тенденция неприятная.

Ранее сервис поиска попутчиков для совместных поездок BlaBlaCar сообщил о внедрении платной системы бронирования. В компании убеждены, что нововведение позволит пассажирам более ответственно подходить к планированию поездки.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)