+5
Сохранить Сохранено 7
×

Ящик на четверых: пользователи mail.ru годами получали чужие личные данные


Ящик на четверых: пользователи mail.ru годами получали чужие личные данные

© Сергей Бобылев/ТАСС

Пользователь почтового клиента Mail.ru рассказала «Ридусу», что на ее почтовый ящик вот уже три года приходят письма от нескольких посторонних людей.

По словам жительницы Калининграда Любови Протасовой, она зарегистрировала почту на Mail.ru еще в начале нулевых, и несколько лет назад обнаружила, что получает письма, адресованные абсолютно незнакомым людям. Сначала она просто удаляла их как спам, но затем обратила внимание, что адресаты зарегистрировали свои почтовые ящики на такой же логин.

Первые не свои письма я удалила, где-то в 2018-м, наверное, но в последние месяцы они стали приходить очень активно, — сообщила Протасова в беседе с «Ридусом».

Женщина рассказала, что смогла насчитать трех пользователей mail.ru, которые каким-то образом не только смогли зарегистрировать электронную почту на том же сервисе с одинаковым логином, но и подтвердили ее.

Мне приходили документы от страховой для мужчины по фамилии Барбакадзе, кажется его имя Дато, если не ошибаюсь, там были его паспортные данные и страховка на автомобиль, чеки об оплате страховки. И девушка Кристина — тоже Барбакадзе. Сейчас пришло с Добродела несколько писем: Александра Александровна меняет паспорт. Думаю, она тоже Барбакадзе, — предположила Любовь Протасова.

Любовь получает письма от людей из разных концов России. Так, Александра Александровна проживает в подмосковном Одинцово. Кристина Барбакадзе из Самарской области зарегистрировала на почту Протасовой профиль на «Авито», и та получала уведомления о всех операциях Кристины на торговой площадке.

Насколько я поняла, она пользовалась довольно давно и долго этой почтой, — рассказала «Ридусу» женщина.

26 июля этого года Протасова сообщила Барбакадзе о их общей проблеме, но та поначалу не отреагировала. Любовь продолжала получать чужие письма, и 3 сентября женщины вышли на связь вновь. Выяснилось, что у Кристины Барбакадзе та же проблема.

Еще в 2016—2017 году мне приходили письма всякие, и я просто решила удалить страничку и создала новую. Чтобы не было ничего лишнего. Но к Протасовой по сей день доходят мои письма, — сообщила «Ридусу» Кристина.

По словам Барбакадзе, она не знает людей с той же фамилией, о которой говорила Протасова — они даже не родственники. Ее саму проблемы с работой почтового ящика заботили слабо — в 2018 году она вышла из аккаунта на mail.ru и создала новый.

К счастью для обеих женщин, попыток использовать эту неприятную особенность mail.ru в корыстных целях против них еще не было. Но письма от посторонних в ящике и понимание, что письма, адресованные тебе, так же попадают к ним, все-таки создавали им дискомфорт. Любовь Протасова обратилась к mail.ru с жалобой на работу почтового клиента и получила следующий ответ:

Я обращалась в службу поддержки mail.ru, но там мне сказали, что, вероятно, человек ошибся, указав мою почту. Вы серьезно? Ошиблись несколько разных людей с фамилией Барбакадзе в разных городах? Mail.ru постоянно просит менять пароли и защищать свои данные. Я меняла, много раз. Чего я уже только ни делала, а толку ноль, — сказала Протасова.

Представители mail.ru связались с женщиной и попытались объяснить, как такое могло произойти с их почтовыми ящиками. По версии компании, это могла быть вина других сервисов:

К сожалению, ситуация с указанием другими пользователями вашего ящика ошибочно действительна возможна. Вероятно, сервисы, от которых приходят письма, не всегда требуют подтверждения доступа к указываемому электронному ящику, либо же вы могли случайно подтвердить чужую подписку, когда пришло письмо с подтверждением подписки на уведомления.

Другие пользователи Facebook сообщают, что «делиться» почтовым ящиком приходится и в других клиентах электронной почты — и не только в российских.

© facebook.com

Представитель почтового клиента Мail.ru пояснила «Ридусу», что все персональные данные Любови Протасовой защищены, и она является единственной владелицей электронного почтового ящика.

В компании подчеркнули, что письма на ящик приходят по ошибке от тех сервисов, где не требуется двухступенчатая идентификация пользователя. Вероятно, пользователи допускают ошибку, когда вводят данные своего почтового ящика, после чего вся их электронная корреспонденция перенаправляется к Протасовой.

Инцидентов с компрометацией доступа к ящику героини не зафиксировано, создать ящик с уже занятым другим пользователем именем также невозможно. В описанном случае использован ящик, который полностью повторяет фамилию, что, к сожалению, ведет к потенциальным ошибкам со стороны однофамильцев, когда они вводят адрес на других сервисах. Мы рекомендуем своим пользователям обязательно проверять адрес почты при вводе на сторонних ресурсах, особенно, если это касается документов, — прокомментировала «Ридусу» в компании.

Личные данные пользователей Рунета слабо защищены не только в почтовых ящиках, но и в электронных трудовых книжках — оттуда исчезает информация о работе на предприятиях, которые уже ликвидированы, а чтобы восстановить пропавшие записи в электронной трудовой, требуется потратить немало времени и сил.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+5

 

   

Комментарии (0)