Названы самые популярные компьютерные игры у россиян

© tadviser

Компания Wargaming, которая известна своей сверхпопулярной игрой World of Tanks, совместно с Global Web Index (GWI) представила прессе результаты исследования игровых предпочтений российской аудитории. 

Опрос, проведенный среди геймеров, показал некоторые удивительные факты, а также продемонстрировал вкусы соотечественников. Так, молодёжь явно стремится к индивидуализму, в то время как ветераны индустрии стремятся к командной игре.


Как сообщает пресс-релиз, предоставленный Global Web Index (компания, собирающая информацию об аудитории) совместно с Wargaming, данные показали ключевые различия между российскими геймерами и обитателями других стран, а также возрастную разницу во вкусах:

В рамках опроса российских интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет (эта группа составляет около 85% населения страны), компания GWI просила респондентов выбрать из 68 популярных игровых франшиз для ПК, консолей и мобильных устройств те, в которые они играли в последние 12 месяцев.

Результаты исследования впечатляют. Больше всего россиянам нравятся соревновательные игры и шутеры, но настоящее удивление вызывает популярность франшизы The Sims. Последняя известна запредельной ценой в странах СНГ (для покупки всей игры с дополнениями требуется потратить 50 000 рублей) — но, по всей видимости, хардкорных любителей симулятора жизни это не смущает.

Результаты исследования российской игровой аудитории.

Результаты исследования российской игровой аудитории.

© Wargaming/GWI.

Как подчеркивает исследование, наиболее популярные западные франшизы не попали в топ-10 у игроков из России. Это, например, PUBG (26-е место в России согласно GWI), Mario (11-е место), Plants vs. Zombies (13-е место), League of Legends (33-е место) и Fortnite (21-е место). 

В данном случае более информативны сведения о популярности франшиз, а не конкретных игр, поскольку в исследовании сравниваются игры различных видов: так, премиум-проекты предполагают периодический выпуск новых игр, тогда как оперирование free-to-play играми основано на обновлениях контента под одним и тем же названием.

Интересны и возрастные различия между российскими геймерами. Так, поколение Z (или зумеры: люди в возрасте 16– 24 лет) в первую очередь предпочитает The Sims, Minecraft и Counter-Strike. В этом смысле самые юные геймеры отрываются от остальных возрастных групп: геймеры в возрасте от 24 до 64 лет единогласно выбирают World of Tanks, Need for Speed и FIFA. 

При этом поколение X (38–57 лет) также поигрывает в Call of Duty, Mario и Far Cry, поколение Y (24–38 лет) помимо прочего предпочитает франшизы Grand Theft Auto и Assassin's Creed, а ветераны (57–64 год) очень любят гонки и DotA.

В России самое большое число геймеров имеют возраст от 38 до 57 лет, меньше всего играют бэби-бумеры и зумеры.

Гранд-финал Wargaming.net League 2015

Гранд-финал Wargaming League 2015

© Wargaming

Игровой рынок России достаточно своеобразен, и исследование GWI вновь это доказало. Многие франшизы, популярные по всему миру, не привлекают здесь такого же внимания. Например, это относится к консольным проектам, которые пока ещё не так популярны в России, как в остальном мире. Различия в игровых предпочтениях между разными поколениями показывают, что более молодые геймеры склонны к творческим и соревновательным играм, тогда как старшее поколение выбирает проверенные временем франшизы и игры про спорт. Нас не удивил тот факт, что World of Tanks популярна у взрослых игроков. Это наша целевая аудитория, — прокомментировал Иван Живица, PR-директор Wargaming в регионе СНГ.

Живица также подчеркнул, что его компания стремится ориентироваться на все возрасты — тем не менее, зумеры меньше склонны к историческим командным играм, что можно объяснить психологическими особенностями возраста.

Чейз Бакл, глава подразделения Global Trends в GWI, заключил, что Россия — довольно уникальный рынок с точки зрения игр. Исследование показывает, что Россия находится на втором месте в мире по популярности ПК-игр, в то же время по играм на консолях она в самом низу из 46 стран, которые исследует GWI:

Пандемия коронавируса вдохнула в российский игровой рынок новую жизнь. В 2020 году вовлечённость в игры в жанре MOBA выросла на 40%, а вовлечённость в игры в жанре Battle Royale — почти на 10%. Однако главное место на российском игровом рынке занимают free-to-play проекты, и, в частности, MMO. 

Популярность таких игр как World of Tanks, Minecraft и Counter-Strike легко объяснима тем, что российские геймеры предпочитают бесплатные проекты с минимальным донатом. Такие особенности менталитета сложились в том числе за счет исторических данностей — совсем недавно Россия отказалась от использования пиратских игр, а потому прошло не так много времени, чтобы сознание россиян успело перестроиться и встать на «легальные» рельсы. Тем не менее, динамика здесь прослеживается определенно положительная.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)