Создатель Dragon Age: почему пиратство в России — это часть культуры

© Pikabu

Марк Дарра известен как бывший аксакал студии BioWare, ведущий собственный канал в интернете. В своем последнем видео разработчик затрагивает тему пиратства в видеоиграх, но не встаёт на конкретную сторону, а поясняет, почему все мы неправы.

Особенно актуальна эта проблема для России, где нелегальное распространение игр волей экономических пертурбаций прошлого века стало частью культурного кода.


Широко известный разработчик Марк Дарра провел в студии BioWare почти четверть века и прошел путь от программиста Baldur’s Gate до исполнительного продюсера серии Dragon Age. Марк покинул студию в конце 2020 года, вскоре после этого запустив свой собственный канал на YouTube.

По словам Дарры, издатели, которые заявляют о крупных убытках, предполагают, что каждая пиратская копия игры — это потерянная продажа. Однако Марк утверждает, что это не так: расчеты, использованные для определения потерянных продаж, «преувеличивают и расширяют число, выходящее за рамки реальности».

Тем не менее и пираты, заявляющие, что их деятельность не оказывает реального влияния на бизнес, в равной степени неправы. Создание игр стоит денег, хотя некоторые геймеры и любят утверждать, что они нелегально пользуются контентом для «бойкота» определенных компаний.

Если вы сейчас сидите и говорите: мол, это нормально, что я спиратил игру, потому что никогда бы не купил ее, то почему бы вам не задать себе другой вопрос: если бы вы никогда не купили эту игру, зачем было вообще играть в неё? — задается вопросом Дарра.
Нелегальное сообщество очень велико, хотя скидочные системы Steam и сокращают поголовье пиратов.

Нелегальное сообщество очень велико, хотя скидочные системы Steam и сокращают поголовье пиратов.

© Pikabu

Ситуация сложнее в странах, где игровые сервисы по распространению недоступны. Пиратство может показаться единственным вариантом в таких случаях, но Дарра предупредил, что в долгосрочной перспективе это может оказаться «палкой о двух концах». Издатели часто не обращают внимания на потенциально крупные рынки, такие как Россия, потому что пиратство попросту отталкивает их.

Это действительно так: в России распространение нелегальной продукции почти стало частью культурного кода, поскольку в девяностые легальных консолей NES у нас попросту не было. Вместо них распространялись пиратские клоны Dendy, которые даже рекламировались по федеральным каналам.

Связано это было с огромными ценами на легальные продукты: ввиду экономического кризиса и перестройки деньги у людей были только на дешевый пиратский ширпотреб.

Более того, многие русские лицензионные локализаторы начинали именно с пиратства и незаконной деятельности. Долгое время отечественные геймеры вообще не могли отличить легальную продукцию от нелегальной.

Не так давно пиратская продукция продавалась в России под видом легальной во всех магазинах.

Не так давно пиратская продукция продавалась в России под видом легальной во всех магазинах.

© «Авито»

Таким образом, российских геймеров фактически пришлось приучать к культуре пользования легальной продукцией, ведь много лет они считали, что пиратство — это нормально. Выправить ситуацию помогло распространение площадок вроде Steam, которые позволили игрокам заводить свои коллекции и экономить на распродажах. Популярность виртуальных магазинов на территории РФ доказала, что пряник зачастую намного действеннее кнута.

Единственный законный вариант для пиратства, по мнению Дарры, — это когда игру просто никак иначе не получить, что как раз является сценарием перестроечной России. Данное заявление также актуально для фанатских сборок, модов и старых игр, которые сейчас нигде не продаются.

Особой кастой являются создатели эмуляторов, которые приобщают молодежь к культуре ретроконсолей, распространяя в интернете винтажные виртуальные развлечения. Впрочем, пиратами их назвать сложно: у этих геймеров обычно есть легально купленные видеоигры дома, в том числе и раритетные копии из Японии и США.

Марк Дарра заключает, что проблема пиратства — это различные оттенки серого. Тем не менее он призывает людей задуматься, почему на самом деле они преступают закон, без поисков оправданий.

Моральные аспекты пиратства — не единственная ахиллесова пята незаконного использования: ранее в этом месяце исследователи безопасности заявили, что пиратские игры помогли распространить троян, который заразил более трех миллионов компьютеров. Использование легальной продукции не только делает вас добросовестным и «чистым» пользователем, но и оберегает от нападений хакеров.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (2)

  • Small 899497671e
    coyoteOdin01 июля, 19:56

    с ностальгией вспоминаю Фаргус
    и особенно их локализацию Age of Empires где полцчились уникальные юниты "мужик с длинным м" и "мужик с коротким м" (между ними был просто "мужик с мечем" - но вот в длинном и коротком варианте у них целиком не влезло