Названы шесть самых популярных видов телефонного мошенничества

Кибермошенничество

Кибермошенничество

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

Пресс-центр МВД назвал шесть основных схем мошенничества по телефону, на которые чаще всего попадаются россияне — это «выигрыш в лотерею», телефонный номер-грабитель, SMS-просьба о помощи, отправка вирусов, «звонок от техподдержки» и сообщение «от родственника».

Самый популярный и опасный для пожилых людей со слабым сердцем способ обмана — это звонок о родственнике, якобы попавшем в беду. Жулики представляются сотрудниками силовых структур, которые предлагают «решить вопрос» за деньги и запугивают потенциальную жертву в случае отказа. Метод борьбы с этим видом мошенничества прост: нужно прервать разговор и перезвонить человеку, о котором идет речь.


Второй по популярности вид мошенничества — телефонный номер-грабитель, когда человеку на телефон приходит СМС-сообщение с просьбой перезвонить на указанный номер. «Просьба может быть обоснована любой причиной — помощь другу, изменение тарифов связи, проблемы со связью или с банковской картой», — рассказал ТАСС представитель МВД. Если жертва обмана перезванивает, ее под разными предлогами держат на линии, а в это время со счета списываются крупные суммы. Чтобы избежать такой ситуации лучше не звонить по незнакомым номерам.

Заодно стоит взять за правило не переходить по гиперссылкам из сомнительных сообщений, в противном случае можно загрузить компьютерный вирус. Он поможет киберпреступникам украсть деньги через мобильный банк.

Четвертое место занял классический мошеннический сценарий с «выигрышем в лотерею». Человеку звонят и поздравляют с выигрышем в лотерее, а потом просят предоставить реквизиты банковской карты для получения приза и заплатить налог на доходы физлиц. В МВД посоветовали не сообщать данные своих карт никому и никогда.

Телефонное мошенничество. © Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus.ru

Телефонное мошенничество. © Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus.ru

На пятом месте, пожалуй, самая технически изощренная схема мошенничества, когда злоумышленники выдают себя за представителя оператора связи, нередко используя для этого подменные номера. Человеку поступает звонок или приходит СМС-сообщение с предложением подключить некую услугу на очень выгодных условиях, для чего требуется отправить код или сообщение. На самом деле этот код является ключом для мобильного перевода денег со счета жертвы на счет злоумышленников. Лучше звонить в техподдержку своему оператору самостоятельно.

Наконец, не закончились еще в России люди, которых обманывают рассылкой СМС-просьб о помощи примерно такого содержания: «У меня проблемы, кинь 900 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам».

Напомним, активность мошенников особенно возросла на фоне пандемии и увеличения спроса на удаленные сервисы. По данным компании BrandMonitor, всего за 2020 год преступники увели со счетов граждан около 150 миллиардов рублей — колоссальные средства, на которые можно было бы построить, например, два новых космодрома.

В начале июня опрос ВЦИОМ выявил новую волну активизации телефонных мошенников. Выяснилось, что более половины опрошенных (57%) получали за последние полгода подозрительные звонки, а самые популярные «легенды» — это банковские услуги (38%), банковские карты (27%), кредитование (8%), предложения перечислить денег (5%), а также информация о выигрыше призов и медицинские услуги (по 3%).

Ранее «Ридус» подробно рассказывал о том, как вычислить мошенников с сайтов знакомств.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)