+0
Сохранить Сохранено 7
×

Эксперт назвал значение измерителя аудитории в Сети для государства и рынка


Эксперт назвал значение измерителя аудитории в Сети для государства и рынка

© pixabay.com

В начале уходящей недели Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении единого измерителя аудитории интернет-ресурсов. Автор инициативы, депутат Госдумы Антон Горелкин подчеркивает, что подобный измеритель в Сети обеспечит сбор независимой и объективной статистики, которая нужна для развития рынка, а также для оценки инвестиций в него — в том числе государственных.

Закон позволит бизнесу и государству получать точную информацию о востребованности того или иного контента в Сети. Сейчас мы видим разрозненную отчетность, полученную из различных источников. Из-за этого никто не может увидеть единую картину интернет-аудитории. К сожалению, множественные измерители непрозрачны, мы не знаем, кто имеет доступ к данным о пользователях, с какой целью эти данные будут использоваться. Государству тоже необходимо понимать, сколько человек, например, посмотрели тот или иной фильм, снятый за счет госфинансирования, чтобы оценить эффективность финансовых вливаний из бюджета. На телевидении давно существует практика универсального измерителя. Подобная система упрощает планирование рекламных бюджетов и делает отчетность прозрачной,— отмечал парламентарий в интервью Ridus.ru.

Инициативу поддержали и представители отечественной индустрии.

Гендиректор компании Mediascope, которая лидирует на российском рынке медиаисследований, мониторинга рекламы и СМИ, на протяжении четверти века измеряя аудиторию всех медиа в России, включая ТВ, интернет, радио и прессу, Руслан Тагиев рассказал в интервью Ridus.ru, какие цели преследует законодательная инициатива.

Сегодня грань между, можно сказать, классическими медиа-холдингами и новыми диджитал-компаниями все больше стирается. Дистрибуция единицы контента давно перестала быть монопольно связанной с одним из каналов коммуникации. Как следствие — задача построения единой и согласованной со всеми системы измерений поможет понять cross-охват аудитории, и решение этой общей задачи важно как для рекламного рынка, так для производителей контента. А если мы говорим про новостной контент, то и для государства, — подчеркнул эксперт.

Помимо этого, инициатива по введению единого измерителя аудитории интернет-ресурсов связана с еще одним законопроектом, также прошедшим первое чтение в Госдуме на этой неделе. Речь идет о «приземлении» зарубежных IT-гигантов в поле российского законодательства путем обязательного открытия их официальных представительств или филиалов в России.

Нормы «приземления» будут действовать для ресурсов с суточной аудиторией больше 500 тысяч человек. Чтобы отсчитать эти полмиллиона нужен прозрачный единый счетчик, — подчеркнул депутат Горелкин.

Как ранее писал Ridus.ru, законопроект Горелкина о едином измерителе аудитории в Сети поддержала замглавы Минцифры Бэлла Черкасова. Она обратила внимание, что медиапотребление «все больше смещается в сторону интернета», а значит, назрела необходимость в появлении «какого-то общепринятого и согласованного формата измерения аудитории».

«Если на телевидении уже давно существует практика универсального измерителя, и это упрощает значительно и медиапланирование, и делает прозрачной отчетность, то в интернете мы видим, что все заинтересованные стороны получают разрозненную отчетность, и получают данные об аудитории из разных источников, то есть, существует множество метрик, эти данные друг с другом сложно сопоставимы», — пояснила она.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)