Союз прав потребителей предупредил о грядущей волне поддельного алкоголя

© Антон Новодережкин/ТАСС

Переход на единую маркировку российского и импортного алкоголя может вызвать появление на рынке большого количества поддельных спиртных напитков, считает председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.

Ранее Минфин предложил приступить к эксперименту по маркировке импортного алкоголя в России.


Кроме того, эксперимент по маркировке пива и других слабоалкогольных напитков уже проходит на территории РФ с 1 апреля и продлится до 31 августа 2022 года.

В беседе с URA.RU Шапкин рассказал, что примерно 60% импорта маркируется на территории Прибалтики. После перехода с акцизных на федеральные специальные марки они стали едиными для импортной и российской алкогольной продукции.

«Соответственно, возникает вопрос: не уйдут ли под видом поставок по импорту марки на внутренний рынок, чтобы ими маркировать неучтенную алкогольную продукцию. Не будут ли они где-то пропадать, и из-за этого в России доля контрафакта алкоголя увеличится», — поделился Шапкин своим мнением с изданием.

По мнению директора Научного центра экономики труда РЭУ им. Плеханова Вячеславп Бобкова, из-за того, что зарубежная алкогольная продукция будет маркироваться на территории России, ситуация с контрафактом ухудшится, но цена на алкоголь снизится. «Рост контрафактного алкоголя при маркировке в РФ — возможный вариант. Однако все зависит от того, какой будет контроль», — сказал он в интервью изданию.

Бобков подчеркнул, что следует найти способы не маркировать некачественную продукцию под видом оригинальной.

Как писал ранее «Ридус», в общественном объединении «Опора России», включающем около 450 тысяч предпринимателей, заявили, что эксперимент по маркировке пивоваренной продукции может разорить пивоваров.

Также стало известно, почему крупнейшие пивовары России выступили против новых правил маркировки пива.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Цензура, экстремизм и «запрещенка»: Facebook возглавил антирейтинг от ОП РФ

Американские интернет-платформы возглавили антирейтинг нарушителей российского законодательства по распространению деструктивного контента. Согласно исследованию, проведенному инициативной группой из членов Общественной палаты РФ, СПЧ и «Лиги безопасного интернета», в первую тройку нарушителей вошли Facebook, YouTube и Twitter.


Результаты исследования представила директор «Лиги безопасного интернета» Екатерина Мизулина:

Авторы исследования нашли в Facebook 15 актов цензуры в отношении российских СМИ и компаний, более сотни материалов о незаконном обороте наркотиков, почти две тысячи материалов с информацией, признанной судами запрещенной и экстремистской, а также 68 случаев оскорбления госсимволов, 124 фейка и 87 призывов к суициду.

Когда мы презентовали первый антирейтинг в феврале этого года, Роскомнадзор предпринял решительные шаги: практически незамедлительно произошло замедление трафика платформы Twitter. Мы надеемся, что и в этот раз серьезные и решительные меры по борьбе с деструктивным контентом со стороны Роскомнадзора в отношении лидеров этого антирейтинга будут предприняты, — сказала Мизулина.

Глава управления контроля и надзора в сфере электронных коммуникаций Роскомнадзора Евгений Зайцев в ходе презентации исследования заявил, что РКН плотно работает с общественными организациями и результатами мониторингов. Зайцев также отметил значение закона «о приземлении», который обязывает зарубежные цифровые компании открыть на территории России свои официальные представительства:

Закон предусматривает ряд шагов и мер принуждения к исполнению российского законодательства, начиная от запрета рекламы, заканчивая замедлением и блокировкой. Но наша цель не блокировать, а побудить соблюдать законы. Но если угрозы превысят риск для пользователей, мы примем меры.

С этим мнением согласился и директор РОЦИТ Рустам Сагдатулин: по его мнению, несмотря на то, что ситуация с Twitter, удалившим большое количество противоправного контента после замедления, доказала, что этот механизм работает, его применение к YouTube может доставить неудобство пользователям.

В законе «о приземлении», в том числе, есть мера об ограничении использования рекламных инструментов. Нужно использовать меры, которые позволят сократить коммерческий сектор ИТ- гигантов, так они быстрее пойдут на диалог с властями и выполнят законы нашей страны.

Член СПЧ Кирилл Кабанов отметил, что если IT-гиганты не могут самостоятельно справиться с распространением деструктивного контента, то властям стоит подумать об ужесточении существующих механизмов принуждения.

В свою очередь руководитель рабочей группы ОП РФ по противодействию распространению недостоверной информации, общественному контролю и безопасности интернета Александр Малькевич подчеркнул, что лидеры антирейтинга — это частные корпорации, которые преследуют исключительно собственные коммерческие интересы, а интересы стран, народов и пользователей им безразличны.

В отношении российских СМИ на регулярной основе ведется цензура, налицо стремление влиять на свободу слова российских пользователей, особенно общественных деятелей, журналистов и СМИ. Их политика выражается в целенаправленном ущемлении прав российских пользователей. Это недопустимо и требует моментальной реакции со стороны государства.

Авторы исследования зафиксировали сокращение числа выявленных случаев неудаления деструктивного контента по некоторым темам. Однако этот процесс все равно недостаточно оперативен, отмечает депутат Госдумы Антон Горелкин:

По сравнению с началом года скорость удаления противоправного контента соцсетями заметно возросла, но по-прежнему не соответствует требованиям российских законов. Это значит, что воздействие на нарушителей со стороны государства будет продолжаться, с применением различных способов, предусмотренных законодательством в сфере IT, — заключил парламентарий.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)