Власти Москвы назвали сроки появления первого автобуса на водороде

© Сергей Фадеичев/ТАСС

Глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов заявил, что водородные автобусы могут появиться на улицах российской столицы в ближайшие 30 лет.

По его словам, программа разработки автобусов на водородных двигателях входит в стратегию по развитию сети экологически чистого транспорта. Поручение создать городской автобус на водородном топливе президент Владимир Путин дал в конце 2020 года.


«Следующим шагом в развитии энергоэффективного и экологически чистого транспорта является применение водородных топливных элементов для получения электроэнергии непосредственно на самом автобусе, где основным топливом является водород, а потребность в зарядных станциях отпадает», — написал Ликсутов в своей колонке для РБК.

Глава Дептранса напомнил, что Россия обязана следовать условиям Парижского соглашения по климату, в соответствии с которыми к 2030 году выбросы парниковых газов должны составлять не более 70% от уровня 1990 года. Для этого Москва и начала менять дизельные автобусы на электробусы, который сейчас составляют почти 10% от парка наземного транспорта в количестве около 600 штук. К концу 2023 года власти планируют увеличить их число до 2,2 тысячи.

Первый городской автобус на водороде в Испании © Zuma\TASS

Первый городской автобус на водороде в Испании © Zuma\TASS

В феврале 2021 года первый городской автобус на водороде был представлен в Испании. Планы перевести часть общественного транспорта на водород есть и в других европейских странах.

В ноябре 2020 года британский премьер-министр Борис Джонсон представил план «зеленой промышленной революции». Он направлен на достижение к 2050 году амбициозной цели — нулевых выбросов парниковых газов антропогенного происхождения и включает в себя, в том числе, программу развития водородного транспорта и перевод части зданий на отопление водородом. Продажу новых легковых автомобилей и фургонов с бензиновыми и дизельными двигателями британские власти планируют запретить уже к 2030 году.

Произвести столько водорода, сколько им будет нужно, европейцы не смогут, и им придется его импортировать. И «Газпром» уже пытается встроиться в водородную стратегию ЕС, позиционировать свои трубопроводы как инфраструктуру для доставки газа не только как такового, но и в качестве сырья для выработки водорода.

Ранее ridus.ru рассказывал о предложении Институте катализа Сибирского отделения РАН открыть в крупных городах России с населением больше миллиона человек первые водородные автозаправки. Всего в мире уже более 500 водородных заправок.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)