Российские грузоперевозчики обрадовались «морской пробке» в Суэцком канале

© dpa/picture-alliance

© dpa/picture-alliance

Российские морские и сухопутные грузоперевозчики восприняли громадную «морскую пробку» в Индийском океане из-за аварии в Суэцком канале как маркетинговую возможность для продвижения альтернативных маршрутов.

По оценкам экспертов, пробка из судов обойдется мировой торговле от 6 до 10 миллиардов долларов в неделю, а сколько недель будут снимать с мели контейнеровоз Ever Given тайваньской компании Ever Green — пока неизвестно. И чем сильнее неопределенность, тем привлекательнее выглядит российский транспортный сектор.


В «Росатоме», который управляет Северным морским путем (СМП), заявили, что мировое судоходство нуждается в пересмотре устоявшихся схем логистики. «Считаем, что ситуация в Суэцком канале серьезно поменяет мировую логистику и отношение перевозчиков и грузовладельцев к потенциальным возможностям СМП как альтернативе Суэцкому каналу», — цитирует ТАСС гендиректора «Русатом Карго» Александра Неклюдова.

В пресс-службе Российских железных дорог сообщили, что транзит по маршруту Китай—Европа—Китай по сети ОАО РЖД с начала марта вырос в 1,7 раза по сравнению с мартом 2020 года, передает газета «Коммерсант».

В группе компаний «Дело», которая владеет крупнейшим российским контейнерным оператором «Трансконтейнер», добавили что дефицит контейнеров и вызванный им значительный рост ставок фрахта свел на нет основное преимущество судоходных маршрутов для доставки грузов в контейнерах — дешевизну.

«Инцидент же в Суэцком канале наглядно показал, насколько судоходные линии зависимы от таких случайностей и форс-мажора», — подчеркнул представитель «Дела».

Не смолчал и вице-президент по линейно-логистическому дивизиону транспортной группы FESCO Герман Маслов. Он отметил, что инцидент в Суэцком канале привлек внимание к трансъевразийским железнодорожным перевозкам.

© Twitter

© Twitter

«Мы уже сейчас видим обращения от клиентов, которые раньше возили только этим путем, через Суэцкий канал, а теперь смотрят на альтернативную перевозку грузов из Азии транзитом в Европу через территорию России», — сказал Маслов.

Как сообщал ridus.ru, на освобождение Суэцкого канала от застрявшего в нем контейнеровоза может уйти несколько недель. Как только об этом стало известно, заметно подорожала нефть, а производители различных товаров, в цепочках поставок которых были задействованы следующие через канал суда, стали предупреждать о возможных проблемах. В морской пробке стоят танкеры с зерном, газом, бензином и дизельным топливом, грузовые суда с миллионами посылок с AliExpress, а также потребительскими товарами.

26 марта потерпела неудачу новая попытка снять контейнеровоз Ever Given с мели. К воскресенью марта на место аварии прибудут еще два дополнительных буксира, которые примут участие в попытках сдвинуть судно, но успех мероприятия возможен только во время приливов. Ближайшие высокие приливы ожидаются вечером в воскресенье и понедельник.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)