«Аэрофлот» попросил Минтранс ввести платную регистрацию в аэропортах

© Александр Демьянчук/ТАСС

© Александр Демьянчук/ТАСС

Авиакомпания «Аэрофлот» направила в Минтранс предложение ввести услугу платной регистрации в аэропортах для всех воздушных перевозчиков. Для этого необходимо внести изменения в федеральные авиационные правила, исключив из них обязанность авиакомпаний включать в стоимость билета плату за регистрацию в аэропорту.

Фактически речь идет о том, чтобы поставить пассажиров перед выбором: либо бесплатная регистрация на рейс через интернет, либо та же услуга на стойке регистрации в воздушной гавани, но уже за деньги. Экономия даже на таких необременительных услугах может существенно улучшить положение авиакомпаний-дистаунтеров, например, «Победы» («дочерняя» компания «Аэрофлота»).


В Росавиации инициативу рассмотрели и указали на социально-негативные риски предлагаемой меры: воплощение идеи обяжет пассажира иметь технические средства и доступ в Сеть, чтобы реализовать свое право на перелет, пишет газета «Известия» со ссылкой на информированные источники. Скептически настроены и эксперты отрасли.

«Мы считаем, что не все пассажиры в силу определенных причин и знаний смогут зарегистрироваться на рейс онлайн. Речь о пассажирах с инвалидностью, организованных группах детей, пожилых пассажирах. Было бы неправильно брать с данных категорий граждан дополнительную плату за регистрацию в аэропорту», — заявил изданию председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

© Аэрофлот

© Аэрофлот

Недавно в «Аэрофлоте» предложили ввести в России новый тариф с «негарантированными» билетами. Соответствующее письмо компания направила в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта.

Идея заключается в том, чтобы наделить авиакомпании правом самостоятельно менять дату, рейс, маршрут перелета, класс обслуживания без учета мнения пассажира. В «Аэрофлоте» считают, что использование «негарантированных» билетов позволило бы снизить среднюю стоимость перевозки на 2%.

При этом «Аэрофлот» предусмотрел компенсацию пассажирам за неудобства, но не во всех случаях. Максимальный размер выплат предлагается установить в размере 30 тысяч рублей, однако их не получат те, кого перевозчик не менее чем за две недели уведомил об изменениях условий поездки.

В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта предложение о «негарантированных» билетах пообещали обсудить с другим участниками рынка.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)