Оптимизация продолжается: Госкорпорация по ОрВД ответила на жалобы пилотов

© pexels.com

© pexels.com

Росавиация и Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ прокомментировали жалобы ряда авиакомпаний, связанных с ростом расхода топлива после ввода новой структуры воздушного пространства в европейской части России.

О жалобах авиакомпаний сообщил накануне РБК со ссылкой на источник в «Аэрофлоте» и представителей S7 Airlines, «Победы» и Utair. По новой системе полетов, запущенной в ночь с 2 на 3 декабря, снижение самолетов начинается «значительно» раньше, чем было до ее введения, что приводит к 10-процентному увеличению расхода топлива.


В Росавиации и Госкорпорации по ОрВД подчеркнули, что ведут постоянный мониторинг ситуации, связанной с переходом на новую структуру воздушного пространства Московской и смежной зон Единой системы организации воздушного движения РФ. Также в ведомствах отметили, что официальных запросов от авиакомпаний в связи с повышенным расходом топлива при использовании новой структуры воздушного пространства на сегодня не поступало.

В ряде случаев выдерживание новых схем, действительно, привело к увеличению среднего времени набора высоты и захода на посадку, и, соответственно, некоторому увеличению расхода топлива. Это связано с тем, что в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции, интенсивность авиатраффика в 2020 году упала и самолеты до введения новой структуры летали практически напрямую. В целом, новая структура разрабатывалась на объемы авиационных перевозок 2019 года, которые на 40 процентов выше показателей текущего года. Однако это является рабочим моментом, — говорится в сообщении, поступившем в ridus.ru.

Росавиация и ГК ОрВД совместно с ведущими отечественными авиакомпаниями провели совещание, посвященное подведению итогов первой недели новой системы полетов. «Авиаперевозчики на нем были проинформированы, что в течении 14 дней с момента ввода новой структуры осуществляется сбор статистических данных полетов по схемам набора высоты и захода на посадку. Также авиакомпаниям были даны подробные разъяснения по ситуации и рекомендации строго придерживаться новых схем в указанный период. Это необходимо для дальнейшей коррекции. С 17 декабря 2020 года авиадиспетчеры будут использовать процедуры спрямления в соответствии с ФАП-138 „Использование воздушного пространства“. Сложившая ситуация носит временный характер и в ближайшее время вопрос набора высоты и захода на посадку будет оптимизирован», — подчеркнули представители ведомств.

Новая структура воздушного пространства разрабатывалась при участии ведущих авиакомпаний, в том числе и группы компаний «Аэрофлот», которая поддержала ее внедрение. Работа по оптимизации новой структуры продолжается. В Росавиации сейчас формируется рабочая группа с участием Госкорпорации по организации воздушного движения и представителей ведущих российских авиаперевозчиков. Рекомендации данной группы будут применены в дальнейшей работе, — сообщили в Росавиации и ГК ОрВД.

Накануне ridus.ru рассказывал о видеообращении пилота «Победы» Дмитрия Ларионова: командир воздушного судна сообщил о том, что в новую схему полетов не успели внести данные нескольких десятков аэропортов. В результате экипажи самолетов, заходящих в них на посадку, не могут пользоваться приборами и вынуждены действовать «вслепую» — при помощи диспетчера или старых бумажных карт. Пилотов приходится отправлять на дополнительные занятия.

Ранее источник ridus.ru в Росавиации сообщил, что «Победа» начала кампанию по дискредитации новой структуры воздушного пространства в отместку за попытку федерального агентства уволить гендиректора авиакомпании «Победа» Андрея Калмыкова. Поводом для его увольнения стал силуэт фаллоса, который изобразили в воздухе пилоты одного из самолетов лоукостера в поддержку футболиста Артема Дзюбы.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)