«Летать по „Беломору“»: пилот обвинил Росавиацию в проблемах при посадке

© instagram.com

В Сети распространяется видеообращение, записанное пилотом авиакомпании «Победа» Дмитрием Ларионовым. В ролике командир воздушного судна рассказывает о проблемах, которые возникли у летчиков российской гражданской авиации в связи с реформами схемы полетов, затеянными Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией).

С 3 декабря Росавиация ввела новую структуру воздушного пространства в европейской части России, охватывающую 49 аэродромов и 242 участка воздушных трасс.


Планируется, что после внедрения новой структуры воздушного пространства... повысится пропускная способность аэропортов, сократится средняя задержка рейсов, уменьшится протяженность маршрутов прибытия, снизится загруженность персонала и экипажей, — сообщала пресс-служба ведомства.

Но в новую схему полетов не успели внести данные нескольких десятков аэропортов. В результате экипажи самолетов, заходящих в них на посадку, не могут пользоваться приборами и вынуждены действовать «вслепую» — при помощи диспетчера или старых бумажных карт. Пилотов приходится отправлять на дополнительные занятия.


Авиационное сообщество и ответственные руководители замалчивают существующие риски. Каждый день я выполняю полеты на аэродромы с неактуальной навигационной базой данных, но сейчас мирное время, на дворе XXI век, кому нужны такие подвиги с людьми на борту? — говорит в своем обращении Дмитрий Ларионов.

Как сообщает Baza, компания «Победа» была вынуждена отменить часть рейсов на декабрь в семь городов — Петрозаводск, Киров, Ижевск, Ярославль, Курган, Астрахань и Магас. В общей сложности авиакомпания-лоукостер отменила треть полетов в эти аэропорты, а остальные экипажи должны будут брать на борт пилота-инструктора, который обучит летчиков посадке «вслепую». Ларионова такой метод приземления смущает.

Конечно, некоторые пилоты говорят, мол, наши деды могли и по пачке «Беломора» летать. Но тогда давайте вспомним знаменитый полет под мостом Чкалова. У меня к вам один вопрос: насколько оправдан такой героизм в мирное время? — спрашивает пилот «Победы».

Решение ввести в Московской, Санкт-Петербургской, Ростовской, Самарской и Екатеринбургской зонах воздушного движения новую схему полетов Росавиация приняла еще осенью. Перевод полетов на «самые современные методы и средства аэронавигации» был призван повысить пропускную способность входящих в эти зоны аэропортов, а также сократить задержки рейсов из-за маневрирования перед заходом на посадку на 70%.

Ранее источник ridus.ru в Росавиации сообщил, что «Победа» начала кампанию по дискредитации новой структуры воздушного пространства в отместку за попытку федерального агентства уволить гендиректора авиакомпании «Победа» Андрея Калмыкова. Поводом для его увольнения стал силуэт фаллоса, который изобразили в воздухе пилоты одного из самолетов лоукостера в поддержку футболиста Артема Дзюбы.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)