Назван способ избежать назойливых звонков с неизвестных номеров

© pixabay.com

© pixabay.com

Менеджер проектов Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Бодров обратился к россиянам с предостережением относительно звонков с неизвестных номеров.

По словам эксперта, от звонков со скрытых номеров не стоит ждать чего-либо хорошего, но даже если абонент научился легко определять мошеннические звонки, они все равно могут досаждать в течение длительного времени, отвлекая от дел.


Есть несколько вариантов решения проблемы постоянных анонимных звонков. Защититься от них можно на уровне операционной системы. И в Android, и в iOS есть встроенная функция блокировки вызовов от незнакомых номеров, но в таком случае будут блокироваться вызовы от всех абонентов, которых нет в списке контактов.

Другой вариант защиты — это блокировка звонков на уровне оператора: у всех мобильных операторов «большой четверки» есть услуги по ограничению нежелательных контактов («Черный список», «Антиспам», «SMS-фильтр»), правда они бывают платными.

Наконец, в магазине приложений есть программы-определители номеров, рассказал Сергей Бодров агентству «Прайм». Они сходу распознают, сверяясь со своими базами и обратной связью пользователей, кто может звонить с каждого номера и предупреждают, если звонок потенциально мошеннический.

© Pixabay

© Pixabay

Напомним, в конце ноября Сбербанк предупредил своих клиентов о том, что телефонные мошенники стали прибегать к помощи роботов. Часто теперь роботы сообщают о якобы совершенных подозрительных операциях: так злоумышленники оптимизируют свои трудозатраты на обзвон потенциальных жертв.

«Звонит якобы робот-помощник из Сбера и сообщает о подозрительных операциях, после чего предлагает соединить жертву с фиктивной службой безопасности», — пояснили в банке. Мошенники часто звонят с номеров, начинающихся на +7 495 или +7 499, тогда как настоящие звонки банка поступают с номера «900». Однако даже если звонок поступает с «фирменного» короткого номера Сбера, следует быть настороже, поскольку некоторым мошенникам удается подменять и номер.

Способы борьбы с подменой номеров мошенниками пока только разрабатываются. Над антифрод-платформой работают все крупные операторы мобильной связи в интересах ведущих российских банков, клиенты которых постоянно жалуются на нежелательные звонки.

Когда эта система заработает в полную силу, службы безопасности банков будут автоматически уведомляться операторами, что кто-то звонит их клиентам, пытаясь использовать телефонный номер финансового учреждения.

Кроме того, антифрод-платформа будет сопоставлять информацию о местоположении звонящего с данными о расположении тюрем. Если данные совпадают, платформа пометит звонок как опасный и свяжется с банком.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Кондуктор мощными пинками вытолкала пенсионерку без маски из автобуса

© кадр из видео

© кадр из видео

В Сети появилось видео, на котором видно, как кондуктор автобуса пинками выталкивает пожилую пассажирку на улицу. В дептрансе пояснили, что пенсионерка отказалась соблюдать масочный режим и сама спровоцировала работника транспорта. Однако на кадрах видно, что в момент конфликта на самом кондукторе также не было надето ни защитной маски, ни перчаток. Инцидент произошел в Красноярске. Правоохранители проводят проверку.


В местном дептрансе пояснили, что на пожилой женщине не было защитной маски, она вела себя некорректно по отношению к кондуктору и демонстративно отказалась выполнять требования по безопасности. Водитель автобуса действовал по инструкции и прекратил движение. Кондуктор потребовала от россиянки выйти из автобуса, но та отказалась.

На протяжении всего конфликта кондуктор сама находилась без защитной маски и перчаток.

В ведомстве утверждают, что другие пассажиры пытались урезонить несговорчивую пенсионерку «и даже предлагали ей деньги, чтобы она пересела в другой автобус». В итоге пожилая женщина начала вести себя агрессивно.

К сожалению, кондуктор поддалась на явные провокации пассажира и применила в ответ физическую силу, — добавили в ведомстве.

Полиция занялась проверкой данного инцидента.

Это не единственный случай, когда в общественном транспорте происходит конфликт из-за обязательного требования носить маску во время пандемии.

Так, в Подмосковье пассажирка автобуса устроила скандал, требуя, чтобы ее ребенок проехал в транспорте без маски. Водитель категорически отказался продолжать маршрут до тех пор, пока женщина на наденет маску на своего ребенка. Женщина, несмотря на его позицию и уверения других пассажиров, продолжала гнуть свою линию.

В Волгограде полиция разбирается в запутанной истории, случившейся в троллейбусе и закончившейся дракой. По одной из версий, кондуктор напала на женщину из-за неправильно надетой маски и ударила ее валидатором.

Ранееridus.ru информировал о скандале в новосибирском троллейбусе, который девушка устроила из-за просьбы надеть маску.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)