В России запустили платформу, отслеживающую подмену номеров мошенниками

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus.ru

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus.ru

«Тинькофф-банк» в партнерстве с «Мегафоном», МТС, Tele2 и «Тинькофф-мобайл» запустил платформу Tinkoff Call Defender, которая отслеживает подмену номеров мошенниками, звонящими россиянам якобы из кредитных учреждений.


Операторы мобильной связи и банки начали тестировать подобные проекты еще год назад. Тогда участие в «пилоте» приняли «Тинькофф-банк», ВТБ, «Газпромбанк», «Райффайзенбанк», МКБ, «МТС Банк», «Мегафон», МТС, Tele2 и «Вымпелком». Ожидается, что платформа поможет бороться с мошенниками, которые в последнее время заметно активизировались.

Так, за первое полугодие 2020 года ЦБ заблокировал более 9,7 тысячи мошеннических телефонных номеров, что почти в четыре раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Подавляющее большинство злоумышленников (80%) звонили россиянам с подменных номеров кредитных учреждений.

О жалобах на мошеннические звонки рассказали и в Сбербанке. По сравнению с 2017 годом этот показатель вырос более чем в 30 раз.

Количество мошеннических звонков гражданам России достигает 100 тысяч в сутки, телефонное мошенничество в РФ уже имеет все признаки национального бедствия, — добавили там.

Представитель «Тинькофф-банка», в свою очередь, рассказал, как работает новая платформа. Она в режиме реального времени обменивается данными между кредитными организациями и операторами мобильной связи для выявления нетипичных звонков. Если вызов был осуществлен с подменой банковского номера, система фиксирует его как сомнительный и отправляет сообщение об этом в банк. После этого кредитная организация может приостановить подозрительные операции по банковской карте.

В Сбербанке считают, что система направлена на борьбу с последствиями телефонного мошенничества. Там напомнили, что полгода назад при Минкомсвязи была создана рабочая группа по борьбе с подобным видом угроз, однако за прошедшее время она так и не показала каких-то значимых результатов. В итоге кредитным организациям приходится самим искать решение проблемы.

Генеральный директор дата-центров Oxygen Павел Кулаков считает, что платформа действительно будет эффективной, если злоумышленники подменяют банковские номера, однако в семи из десяти случаев мошенники этого не делают, а используют другие подставные номера. Идентифицировать такие звонки как мошеннические практически невозможно, сообщает «РБК».

Ранее ridus.ru рассказывал, что мошенники придумали новую схему: теперь они используют социальную инженерию, чтобы заполучить деньги с банковских карт.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)