Мошенники освоили новую схему обмана клиентов банка

Появилась новая, более сложная и от того довольно эффективная мошенническая схема, с помощью которой злоумышленники пытаются похитить деньги с банковских счетов клиентов. Человек, представляющийся сотрудником безопасности кредитной организации, уговаривает владельца средств приехать в офис. В беседе с потенциальной жертвой участвуют сразу несколько «сотрудников» банка. Итогом становится некая инструкция для перевода на «специальный, защищенный счет», которую присылают в мессенджер.


О новой схеме уже знают в Центробанке. Представители кредитных организаций называют ее очень опасной. В течение последних двух недель мошенники опробовали методы социальной инженерии на нескольких десятках человек.

Мошенники очень умело имитируют «работу» банковских служащих. Для выяснения обстоятельств «возможного несанкционированного перевода средств» жертве предлагают приехать в офис, интересуются, сколько времени потребуется на это. Затем в игру вступает еще один «менеджер». Он сообщает, что в банке выявлены недобросовестные сотрудники, поэтому средства надо немедленно переводить на другой, безопасный счет. Его номер называет уже третий «специалист». Перевод якобы выполняется через «страхового агента».

«В случае блокировки операции человека предупреждают, что сейчас ему позвонят те самые неблагонадежные сотрудники, и для защиты предлагают скрипт из „правильных“ ответов, которые на самом деле нужны для разблокировки операции. Инструкция направляется клиенту через мессенджер с аккаунта, который оформлен в похожем с банком стиле», — цитирует газета «Известия» слова начальника отдела по противодействию мошенничеству центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексея Сизова.

В разговоре «менеджер» «вытягивает» из клиента информацию о последних операциях. Ее можно использовать вместе с номером телефона для верификации в банке.

© Pixabay/Sarah_Loetscher

В Центробанке отметили, что с помощью такой схемы в первой половине 2020 года мошенники совершили 86% всех несанкционированных операций в системах дистанционного банковского обслуживания физических лиц.

«Если вам звонят якобы представители банка и под любым предлогом просят у вас перевести деньги куда бы то ни было либо выманивают данные банковской карты и пароли из СМС, необходимо прервать разговор. Если есть какие-то сомнения или вопросы — нужно самостоятельно перезвонить в свой банк по номеру телефона, который написан на банковской карте или официальном сайте кредитной организации», — в очередной раз предупредили в Банке России.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)