Специалисты назвали необычный способ укрепить иммунитет ребенка

© pixabay.com

Согласно новому исследованию ученых из университета Хельсинки (Финляндия) для того, чтобы укрепить иммунную систему детей, им нужно разрешать чаще играть в грязи на открытом воздухе, в том числе и в детском саду.

Исследователи предложили добавлять лесную почву и растительность на детские игривые площадки для того, чтобы повлиять на разнообразие микробиома, от которого зависят многие важные процессы в организме: от метаболизма, до функций мозга и регуляции иммунной системы.

Чтобы проверить идею о том, что добавление биоразнообразия в городскую среду может изменить к лучшему микробиом детей и укрепить их иммунитет, ученые провели эксперимент в десяти детских садах, в которых было примерно по 75 детей от трех до пяти лет.

В четырех садиках были улучшены игровые площадки: добавлена лесная почва с дерном, однолетние растения и торфяные блоки, на которых могли лазить дети. Остальные центры служили для сравнения. В трех из них стали регулярно вывозить детей на прогулку в ближайшие леса, а в трех других все осталось без изменений: площадки из гравия и минимум растительности.

Через месяц после эксперимента, результаты которого опубликованы в журнале Science Advances,
у детей, которые играли на новых «грязных» площадках и у детей, регулярно выезжающих в лес, обнаружилось повышенное разнообразие бактерий на коже, что привело к изменениям в их иммунной системе: в образцах крови стало значительно больше противовоспалительного белка IL-10 (воздействует на иммунорегуляцию и воспаление).

Важно разнообразие микробов в верхнем слое почвы и необходимо, чтобы дети в нем активно играли, копались, сажали растительность. Недостаточно просто добавить на площадку немного травы и кустарников, — говорит Аки Синкконен, один из авторов исследования.

Ученые планируют продолжить свои исследования о пользе микробного разнообразия для здоровья детей. Они планируют привлечь к этому большее количество детских садов. Также в будущих экспериментах специалисты хотят выяснить, может ли биоразнообразие снизить риск аллергии у младенцев.

Ранее ridus.ru рассказывал о вреде и пользе кружков для детей.