В Минпросвещения рассказали, что ждет школьников с 1 сентября 2020 года

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus.ru

Чуть больше месяца остается до важного для всех школьников и родителей дня — 1 сентября. Из-за введения дистанционного формата учебы многие опасаются, что традиционная форма обучения теперь не вернется.

«Ридус» решил выяснить, готовы ли российские школы к переходу в онлайн.


В ситуации, когда ребенок остается один на один с компьютером, когда отсутствует классно-урочная система, для многих учителей оказалось трудным выстроить учебный процесс. Мы привыкли, что в классе ведем уроки по 45 минут, начинаем их с проверки домашнего задания, затем объясняем новую тему и решаем задачи. Но в условиях, в которых мы оказались, такая система не работает, — пояснила «Ридусу» педагог, к. п. н., вице-президент Группы компаний «Просвещение» Виктория Копылова.

Сегодня министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что пока никаких установок относительно дистанционного формата обучения и проведения торжественной линейки 1 сентября нет. Линейки в школах пройдут в традиционном режиме. Что касается учебы, то каждый регион должен принимать решение самостоятельно, исходя их количества заболевших. Однако планируется, что занятия будут проходить в традиционной форме.

Поскольку ситуация в период пандемии в регионах различалась, давать одинаковые рекомендации для всех российских школ не стоит. Но совершенно точно можно сказать, что в этих условиях важно оказывать качественную поддержку всем участникам учебного процесса — ученикам, учителям, родителям.

Сейчас необходимо рассматривать новые подходы к организации обучения, при этом учитывать нормы СанПиНа, так как без них учебный процесс в школах не начнется. Педагоги отмечают, что сейчас крайне важно делиться с учителями эффективными подходами и ресурсами, которые помогут им выстраивать урок в форматах «перевернутого класса», смешанного обучения; проводить уроки, на которых ученики могут фокусироваться на самых важных моментах в обучении, с интересом и самостоятельно углубляться в предмет.

За такой короткий срок эксперты «Просвещения» создали много онлайн-проектов и инструментов, которые облегчают работу учителям. Однако не все школы готовы организовать обучение для своих педагогов, а также обеспечить полноценную дистанционную работу.

На сегодняшний день большинство преподавателей сходятся во мнении, что онлайн-обучение не может и не должно заменить живое взаимодействие между учителем и учениками.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Польше не на что содержать украинских беженцев

Польские власти заявили о невозможности содержать огромное количество беженцев с Украины. На это у страны нет денег, а Евросоюз не торопится ими делиться.

«Расходы, которые мы несем, исчисляются в миллиардах, а не в миллионах евро. Поэтому помощь ЕС для стран, которые помогают беженцам, тоже должна идти в миллиардах, а не в миллионах евро», — заявил замглавы МВД Польши Павел Шефернакер.

И даже официально обещанные три месяца назад на эти цели 144,6 миллиона евро Варшава, по его словам, по сих пор не получила.

Тратить на беженцев деньги, полученные из фондов ЕС на национальные целевые программы, Польша не собирается.

«Мы не можем перенаправить их на помощь беженцам, поскольку тогда мы должны были бы отказаться от запланированных проектов. А тех средств, которые ЕС выделяет из фондов миграции, совершенно не хватает», — пояснил Шефернакер.

По данным Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев, с 24 февраля в соседние с Украиной страны прибыли более 6,7 миллиона беженцев. Основной наплыв приходится на Польшу — 3,5 миллиона человек. По одному миллиону украинских беженцев разместили Россия и Румыния, около 665 тысяч — Венгрия.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)