В Альянсе туристических агентств назвали новые чартерные направления по РФ

Горный Алтай. © Александр Лещенок / wikipedia.org

Исполнительный директор Альянса туристических агентств (АТА) Наталия Осипова рассказала, какие три чартерных направления из 20 Федеральное агентство по туризму уже готово предложить россиянам.

Как известно, ранее в Ростуризме сообщили, что совместно с туроператорами планируется запустить новые чартерные направления. И вот уже есть три первых таких адресата. Это — Хакасия, Алтай и Бурятия, — уточнила Осипова в беседе с ФАН.

По ее словам, шаги по запуску чартерных рейсов предпринимаются для того, чтобы наши курорты были доступными для россиян:

Ни для кого не секрет, что наши туристы говорят, что отдохнуть за рубежом иногда бывает дешевле, чем на родине.

Глава Ата уточнила, что чартерами смогут воспользоваться только клиенты турагентств. У самостоятельных туристов такой возможности не будет.

Республика Бурятия, Баргузинский залив.

© Mokhoso/wikimedia.org

Первые чартерные рейсы в вышеуказанные регионы из Москвы и Санкт-Петербурга запланированы на середину июля при условии, что к тому времени будут сняты все ограничения, введенные из-за пандемии коронавируса.

В Федеральном агентстве по туризму сообщили, что пилотный проект по поддержке регионов, где туризм развивается медленно в связи с высокой стоимостью авиаперелетов, стал возможен благодаря совместной работе туроператоров, Ростуризма и региональных органов власти.

Согласно предложениям туроператоров, стоимость недельного тура с чартерным перелетом в Хакасию начинается от 69 тысяч рублей на двоих, на Алтай — от 50 тысяч рублей на двоих. По данным агентства, в дальнейшем планируется запустить чартерные рейсы в Анапу, Геленджик, Калининград, Симферополь и Сочи.

Хакасия. Природный парк Ергаки. Перевал «Тайгиш».

© Сергей Шмидт СПБ/wikimedia.org

Ранее временно исполняющий обязанности губернатора Камчатского края Владимир Солодов сообщил, что власти разработают программу по созданию благоприятных условий для посещения региона жителями России в 2020 году.

Ученые нашли причину потери памяти при болезни Альцгеймера

Команда американских ученых из Института биологических исследований Солка в штате Калифорния опубликовали исследование, в котором говорится о самом распространенном симптоме болезни Альцгеймера — потери памяти.

Ученые обнаружили некоторые механизмы, которые позволяют экспериментальному препарату обратить вспять потерю памяти. Пока что эксперимент проводился только на мышах, но в перспективе его можно применять и на людях, говорят специалисты.

Ученые пояснили, что для своих исследований они использовали препарат CMS121, представляющий собой синтетическую версию химического вещества под названием фисетин, которое естественным образом содержится во фруктах и овощах.

В предыдущих исследованиях этот препарат показал неплохую эффективность, повлияв на возрастные метаболические процессы в головном мозге, защитив от дегенерации, связанной с болезнью Альцгеймера.

В новой работе исследователи обратились к мышам с болезнью Альцгеймера, которые получали ежедневные дозы CMS121 с девятимесячного возраста. Это эквивалентно тому, как болезнь естественно развивается у людей.

Через три месяца после начала эксперимента мыши прошли тестирование на память и поведение, а затем результаты сравнили с контрольной группой, где все грызуны были здоровы.

Мыши с болезнью Альцгеймера, которые прошли лечение CMS121, показали такие же результаты, как и здоровая контрольная группа. Также эти результаты сравнили с мышами с болезнью Альцгеймера, которые не получали никаких лекарств. Мыши, принимавшие CMS121, оказались гораздо сообразительнее.

Для понимания того, что позволило первым мышам улучшить свои показатели памяти и концентрации внимания ученые проанализировала уровни определенных молекул в мозге трех различных групп. При этом они обнаружили, что мыши демонстрировали несколько ключевых различий, связанных с метаболизмом жировых молекул в мозге, называемых липидами.

Анализ показал, что этот процесс, называемый перекисным окислением липидов, был усилен у мышей с болезнью, которые не принимали лекарство, по сравнению с двумя другими группами.

Дальнейшее исследование показало, что CMS121, по-видимому, ингибирует перекисное окисление липидов путем снижения уровня ключевой липидпродуцирующей молекулы. Это побудило команду проанализировать уровни этой молекулы в мозге умерших пациентов с болезнью Альцгеймера.

Выяснилось, что эти люди имеют более высокое количество этих молекул, чем здоровые люди из контрольной группы.

Это указывает на то, что молекула действительно может быть мишенью, на которую нужно воздействовать для лечения болезни Альцгеймера, — заключили ученые.