Пять проверенных способов выбрать хорошую черешню

© pixabay.com

© pixabay.com

На рынках и в супермаркетах постепенно начинает появляться черешня. Пройти мимо этих ярких бордовых ягод и не купить хотя бы полкилограмма практически невозможно. Чтобы не разочароваться, открыв желанный пакетик с черешней, и насладиться ее сладким вкусом и сочностью, необходимо тщательно выбирать ягоды перед покупкой. Поскольку часто в одном лотке могут лежать плоды разного качества.


Есть несколько способов выбрать хорошую и спелую черешню.

Покупайте в разгар сезона

Разгар сезона обычно приходится на середину июня и июль. В это время проще найти самую вкусную и спелую черешню и не ошибиться в выборе. Кроме того, она становится минимум в два раза дешевле, чем сейчас.

© pixabay.com

Смотрите на плодоножки

Старайтесь брать ягоды с плодоножкой (без нее они быстрее портятся), она должна быть упругой, яркого зеленого цвета. Если плодоножка сухая и темная, значит ягоды перезрели или неправильно хранились, что негативно скажется на их вкусе.

Оценивайте внешний вид и запах

Выбирайте блестящие ягоды насыщенного цвета, без липкости, трещин и вмятин. Если у черешни есть запах брожения, значит она уже начала портится, либо лежала рядом с несвежими ягодами, что может заметно сократить срок ее хранения.

© pixabay.com

Проверяйте плотность ягод

Обязательно потрогайте черешню (только не надавливайте слишком сильно) прежде, чем положить в пакет. Ягоды должны быть плотными и упругими, если они мягкие и легко давятся от малейшего прикосновения — не берите их.

Не берите черешню в упаковке

Высока вероятность, что в упаковке лежит большое количество испорченных, перезревших или, наоборот, недозревших ягод, которые вы не сможете убрать. Лучше выбирайте черешню самостоятельно. Да, это займет больше времени, но зато вы будете уверены, что выбрали хорошие ягоды, и вам не придется выбросить половину своей покупки.

© pixabay.com

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Стоматологии строгого режима: как лечили зубы во время карантина

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus.ru

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus.ru

Из-за эпидемии коронавируса сфере медицинских услуг пришлось экстренно подстраиваться под новые реалии. Стоматологии не стали исключением, и с 25 марта работа в период пандемии коронавируса была фактически прекращена.

Возможен был прием по острой боли и в экстренных случаях, при соблюдении строжайших мер безопасности. «Ридус» пообщался со стоматологами и выяснил, как лечили зубы во время строгого карантина.


Почти 80% стоматологий не проводили прием. Они закрылись по многим причинам: некоторые боялись заразить врачей, персонал и пациентов, некоторым оказалось не под силу соблюдение всех ограничений, введенных правительством, и т. д. Оставшиеся 20% стоматологий, работавший во время пандемии — в основном лидеры рынка, которые были готовы помогать людям, соблюдая все меры безопасности, — пояснила «Ридусу» стоматолог, президент экспертного журнала по стоматологии Startsmile Group Юлия Клоуда.

Строгие правила

Тем немногим клиникам, которые вели прием пациентов во время карантина, приходилось следовать строгим правилам. В число предписаний правительства входили уборка всех помещений каждый час, обработка всех вертикальных поверхностей и дверных ручек, измерение температуры всех сотрудников с ведением соответствующего журнала, сдача анализов на коронавирус каждый 10 дней.

Также были введены большие временные промежутки приема (до 1,5 часов между каждым приемом), чтобы пациенты не встречались друг с другом в зоне ожидания. Для врачей и персонала были закуплены одноразовые халаты, маски с высоким уровнем защиты, перчатки.

Все инструменты и аппараты после каждого приема обрабатывались сильными дезинфекторами — вплоть до протирания всех дверных ручек.

Кто остался в строю

Всего 20% клиник могли работать во время пандемии, а в некоторых маленьких городах и вовсе не было открытых стоматологий. Юлия считает, что во многом это связано с сильным увеличением расходов: резко возрос объем закупок масок, перчаток, халатов, дезинфекторов. Для клиник это и раньше была значительная статья расходов, но в период пандемии их потребовалось намного больше.

Например, одна маска с высокой степенью защиты стоит более 2000 рублей. Вторая причина — во время коронавируса был разрешен только прием по острой боли, а такое лечение в стоматологии не приносит высокого дохода. Расходы на выход администратора, старшей медсестры, врачей, ассистентов, обслуживающего персонала значительно превышают доход от приема пациентов с острой болью, — рассказала «Ридусу» собеседница.

Третья причина — все предписания правительства трактовались неоднозначно: даже те клиники, которые хотели бы работать, опасались нарушить какое-нибудь требование, что приведет и к распространению болезни, и к штрафам. Зато теперь у стоматологий однозначно стало намного больше работы.

Стоматолог онлайн, без смс и регистрации

Как показали исследования журнала Startsmile, российские клиники в массе своей оказались не готовы к этому: лишь 20% лидеров частной стоматологии смогли перейти на онлайн-консультирование. Ведь если у человека есть снимок полости рта, то ничто не мешает ему получить интернет-консультацию у любого врача-стоматолога.

Да, лечить зубы дистанционно невозможно, но получить рекомендации, сформировать план лечения — вполне реально. Особенно это заметно в ортодонтии — эта сфера продолжала активно работать и в пандемию.

Однако большинство клиник были не готовы к введению онлайн-консультаций, т. к. для этого необходим качественно сделанный и работающий сайт. Или хотя бы активно работающие соцсети, в конце концов — представительство на каких-либо онлайн-площадках.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)