Как легко повысить внимательность и успеваемость школьника

© pexels.com

© pexels.com

Ежечасные перерывы на физические упражнения в свободном (комфортном для ученика) темпе в течение 15 минут помогут улучшить память школьника, а также позволят ему быть более внимательным и сконцентрированным на уроке. К такому выводу пришла команда ученых из университетов Стерлинга, Хайлендс энд Айлендс и Эдинбургского университета (Великобритания), опубликовавшая результаты своего исследования в рецензируемом журнале BMC Medicine.


Важно, чтобы упражнения проходили не в задаваемом взрослыми темпе, а в индивидуальном для каждого ребенка. Все дети имеют разное состояние здоровья и физическое развитие, а значит, одинаковая нагрузка скажется на каждом по-разному: физически крепкий малыш взбодрится, а менее подготовленный, напротив, утомится и потеряет всякий интерес к занятиям, пока не восстановится.

Также желательно, чтобы во время этих перерывов дети выходили на свежий воздух. Правда, сейчас в некоторых регионах свежий воздух на вес золота (по цене штрафа за нарушение режима «обязательной самоизоляции»).

Чтобы проверить это на практике, специалисты провели череду экспериментов во множестве школ Великобритании: учителя после каждого урока (в среднем в Великобритании уроки длятся 40 минут) выводили детей на улицу и разделяли на три группы случайным образом. Участники первой группы бегали в свободном темпе, кто как пожелает. Занятия второй группы были близки к урокам физкультуры — они старались поддерживать максимальную интенсивность бега. Третья группа была посвящена себе и по преимуществу проявляла минимум физической активности.

До и после перерыва дети выполняли компьютерный тест, с помощью которого определялись их внимательность, скорость и качество запоминания информации, а также общее самочувствие. Анализ тестов показал, что эффективность интенсивных упражнений (для стимуляции внимания и памяти) оказалась равноценной отсутствию физической активности. Но комфортные для учеников тренировки в свободном темпе действительно улучшили концентрацию школьников и их способность усваивать новые знания. Более того, дети из этой группы сообщали, что чувствуют себя позитивнее.

Ученые полагают, что многие учителя и родители посчитают, будто ежечасные перерывы в обучении на 15 минут — бесполезная трата времени, однако надеются, что результаты исследования убедят их в обратном.

Факты свидетельствуют о том, что ученики становятся внимательнее и чувствуют себя лучше после физической активности со свободными нагрузками, по сравнению с обычным пассивным отдыхом, — подытоживает доктор Колин Моран из Университета Стерлинга, соавтор работы.

Ранее «Ридус» рассказал, как можно улучшить результаты экзаменов с помощью музыки.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)