Названы последствия использования детьми смартфонов в раннем возрасте

© pexels.com

© pexels.com

Немало копий переломано в спорах о том, вредны ли гаджеты, девайсы и прочие шайтан-машины для детей, или же это безвредная и неизбежная эволюция человеческой коммуникации и времяпрепровождения. Истина, как всегда, где-то посередине. Но касательно совсем еще малышей специалисты Калифорнийского университета в Дейвисе (США), опубликовавшие результаты нового исследования в журнале JAMA Pediatrics, категоричны: приучать детей к мобильному телефону стоит как можно позже. А если маленькие ручки уже дотянулись до девайса, не стоит давать ребенку проводить много времени за устройством. В противном случае малыш будет испытывать трудности с саморегуляцией, а это, в свою очередь, чревато проблемами с учебой и общением со сверстниками.


Саморегуляция — это способность человека контролировать свое психоэмоциональное состояние. Она необходима для краткосрочного и долгосрочного планирования, а также самоконтроля мыслей, чувств и поведения. Частично понятие саморегуляции совпадает с силой воли. Но если сила воли — это умение заставить себя через не хочу, то саморегуляция позволяет настроить себя так, чтобы захотеть (или хотя бы меньше не хотеть), а потом уже сделать необходимое.

Хорошо развитые навыки саморегуляции позволяют детям лучше справляться с учебой, заводить друзей и влияют на социальное положение, доход, склонность к правонарушениям и здоровье во взрослой жизни.

© pexels.com

За два с половиной года ученые исследовали 56 детей в возрасте от двух с половиной до четырех лет и опросили их родителей. Навыки детей оценивались при помощи десяти заданий. Среди прочего малышей просили медленно и аккуратно ходить вдоль линии, строить башни из кубиков и т. д. Самое сложное — тест на самоконтроль, когда ребенка просили не раскрывать положенный перед ним подарок, пока дядя ученый уходил из комнаты «по делам».

Поговорив с родителями, специалисты узнали, когда ребенок начал осваивать мультимедийные устройства (телефоны, планшеты, телевизоры, компьютеры), а также сколько теперь проводит времени за ними.

Навыки саморегуляции оказались самыми низкими у детей, которые рано начали пользоваться вышеперечисленной электроникой и чаще, чем другие, использовали девайсы в повседневности. Особо отрицательным эффектом выделились мобильные телефоны. Исследователи объяснили это тем, что смартфоны можно постоянно носить с собой и, соответственно, пользоваться ими чаще, при первой возможности, например в общественном транспорте или в очереди в магазине.

Авторы работы не призывают полностью ограждать детей от мобильников. Они напоминают, что существует множество качественного мультимедийного контента, который оказывает положительное влияние на развитие малышей. Ключ к максимальной пользе — в умеренности. Ребенка стоит приучать к смартфону как можно позже, не давать засиживаться за устройством подолгу, а если еще и развивающие игры и передачи скачать — современные технологии окажутся прекрасными помощниками в воспитании.

Ранее «Ридус» рассказал про пять простых, но эффективных способов снять усталость глаз.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)