Информационный фронт: как российский IT-гигант борется с коронавирусом

Отечественный цифровой флагман «Яндекс» развернул масштабную кампанию по информированию россиян о коронавирусе. IT-компания ввела сразу несколько полезных инструментов для получения актуальной и достоверной информации о распространении COVID-19.


Российские айтишники откликнулись на призыв главы государства противостоять информационным вбросам в условиях пандемии коронавируса. В ходе совещания с членами правительства Владимир Путин отмечал, что единственное средство против захлестнувших Рунет фейк-ньюз о COVID-19 — это правильное и своевременное информирование граждан:

Противопоставить этому можно только одно — своевременную всеобъемлющую и достоверную информацию для граждан страны.

На сегодняшний день главная страница yandex.ru содержит информер региональных каналов оперативных штабов по коронавирусу с актуальными данными по субъектам РФ, в поисковике «Яндекса» появилась ссылка на наглядную карту распространения вируса в России и мире, а сервис вопросов и ответов «Яндекс.Кью» предлагает развернутые экспертные комментарии о вирусе и полезные советы о том, как защитить от COVID-19 себя и близких.

Статистические данные по России, которые ретранслирует «Яндекс» на карте и в информационных блоках, подтверждены Роспотребнадзором, а отвечают на часто задаваемые вопросы о коронавирусе авторитетные эксперты — официальные представители Минздрава, ВОЗ и других министерств и ведомств.

Усилия «Яндекса» по информированию населения о пандемии высоко оценил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин. По словам парламентария, работа цифрового флагмана по теме коронавируса заслуживает похвалы: «Коммерческий информационный гигант креативно, внимательно и ответственно отнесся к потребностям общества».

На главной странице поисковика появились вкладки — федеральная „Главное о COVID-19“ и ниже ее региональные. В каждом регионе наполнением региональной вкладки занимается местный штаб. Все вместе выглядит и работает просто отлично.

Горелкин также отметил борьбу «Яндекса» с распространением фейковых новостей:

От московского штаба была размещена публикация „Фейки о коронавирусе“. Там перечислили три главных ложных слуха, которые распространяют об этой инфекции, и подробно описали их. Это совершенно новый подход к борьбе с фейками — не искоренение их, а распространение маркированной информации. Ознакомление людей с заведомой ложью, чтобы люди потом могли различить фейки в информационном потоке.

В свою очередь вице-президент Фонда открытой новой демократии Анна Федорова в беседе с «Ридусом» отметила, что благодаря усилиям российских властей и IT-компаний пользователи Рунета защищены от панических настроений:

В целом информационная среда держится куда лучше, чем я ожидала. Telegram, к примеру, сопротивляется фейкам о коронавирусе, вбросы здесь не получают большого распространения — это благоприятная среда для достоверной информации. В массовых соцсетях, конечно, порог критичности ниже — и тут уже всякое бывает. Мы все слышали эти фейки о том, как вертолеты людям на головы дезинфектор распыляют. При этом надо отдать должное властям: ведется борьба за распространение достоверной информации — и это видно.

По словам Федоровой, официальные ведомства могут позволить себе вводить дополнительные меры информирования граждан о борьбе с распространением коронавируса, которые были неуместны в обычных условиях. Речь идет о массовой рассылке актуальной и достоверной информации в мессенджерах.

В экстремальной ситуации, в условиях повышенной общественной тревожности допустимо нарушение личного пространства в виде сообщений в мессенджеры, содержащих достоверную информацию. В обычные времена это, наверное, неправильно — но сейчас можно и даже нужно это делать. Даже если эта официальная информация покажется кому-то навязчивой — ничего страшного: опасность поддаться панике из-за фейков в разы выше, — заключила эксперт.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)