5 причин посмотреть «Человека-невидимку» всем любителям ужасов

© кадр из фильма «Человек-невидимка»

© кадр из фильма «Человек-невидимка»

Премьера «Человека-невидимки» прошла на цыпочках перед Международным женским днем. Скромный бюджет в семь миллионов долларов, скромная рекламная компания — Universal Pictures будто нарочно постаралась, чтобы и сам фильм про невидимого человека стал невидимым.


Но под блеклой оберткой оказался весьма недурной хоррор, в котором старые как сам жанр приемчики заиграли новыми красками благодаря нестандартной концепции и талантливой подаче. Ниже — пять ключевых причин, почему всем любителям потрястись от страха в безопасном, мягком кресле кинотеатра нужно увидеть «Человека-невидимку».

Вязкая атмосфера постоянной паранойи

Сесилия Кэсс едва сумела унести ноги от своего мужа, гениального изобретателя Эдриана Гриффина. Однако она уверена — просто так помешанный на контроле собственник ее в покое не оставит. И даже весть о том, что Эдриан покончил жизнь самоубийством, не избавляет ее от ожидания неотвратимой мести.

Поначалу кажется, что нервная и дерганная Сесилия попросту не в себе. Но создатели на славу потрудились над саспенсом, все нарастающим, густым и тягучим. Постепенно беспокойством Сесилии заражаешься и разделяешь все параноидальные страхи: бывший муж выследит ее и накажет с изощренностью, на какую только способен его гений. Сосредоточенно вглядываясь вместе с Сесилией в пустое кресло, веришь: все будет так, как Эдриан и обещал — он будет рядом, а она его даже не заметит.

Жуткие (в хорошем смысле) картинка и саундтрек

Казалось бы, в хоррорах сложно промахнуться с цветом и звуком — больше черного в картинке, больше верезга и криков в напряженные моменты, вот и весь секрет. И, если с цветокоррекцией все практически так и есть, нужно лишь не перегнуть палку и не сделать картинку вырвиглазно темной (с чем режиссер Ли Уоннелл справился на ура), то со звуком в ужастиках часто беда.

Но и с этим «Человеку-невидимке» повезло. Над его саундтреком работал композитор Бенджамин Уоллфиш, уже отметившийся жутко прекрасным звукорядом в ремейке «Оно». Его гнетущие, не сулящие героине ничего хорошего мелодии, срывающиеся на панические пассажи во время особо зверских «шалостей» гения-полтергейста, помогают буквально ощутить себя на месте маниакально перепуганной Сесилии.

Свежий взгляд на фильмы про агрессивных барабашек

Набором пугалок фильм Ли Уоннелла здорово напоминает мистику про злобных духов. Тема своевольно летающих ножей и мебели изъезжена вдоль и поперек «Паранормальными явлениями» и прочими проходными страшилками, несть им числа. Но «Человек-невидимка» изменил формулу, «полтергейст» в нем — реален. Он существует физически, имеет давно изученный бывшей женой зловредный характер, а следовательно, его можно потрогать, поймать, победить… Вот только бы хватило сил и везения.

К чести создателей, они не превратили хоррор в боевик. Совсем наоборот, благодаря замене мистической сущности на реального, пусть и невидимого, маньяка, в происходящее гораздо легче поверить, а значит, легче искренне сопереживать и бояться.

Скримеры, которые работают

И вовсе не потому, что разрывают ваши барабанные перепонки. Создатели умело раз за разом обманывают ожидания зрителей. Когда кажется, что вот-вот, уже сейчас что-нибудь непременно да загремит, заверезжит, выскочит… ничего не происходит. Остается лишь гнетущее чувство неразрешённости, невскрытого нарыва, которое давит все сильнее. И в самый неожиданный момент взрывается условное «Бу», которое пугает до чертиков за счет непредсказуемости и жесткости, почти не злоупотребляя громкостью, выкрученной на максималку.

В нем почти нет идеологии

«Почти» здесь — главное слово. Если вдумываться и разбирать сюжет по винтикам, становится очевидным — в его основе проблема домашнего насилия. Героиня — жертва, злодей — абьюзер. На протяжении всего фильма нас иносказательно погружают в отчаянное, безвыходное состояние жертвы семейных издевательств, которой никто не верит, потому что на людях ее муж — няшка, а дома — зверь.

Однако зрителя не тычут носом в идеологическую составляющую, не кричат об этом в каждом диалоге. И, что важнее, проблема-то реальная, серьезная, не вызывающая скепсиса и раздражения. Это не поверхностный заезженный треп о том, что «девушки тоже могут…», и не радикальная агитка, где каждый носитель Y-хромосомы — конченая сволочь. Именно на том, что проблема не выдуманная и вызывает сочувствие, и держится львиная доля атмосферы.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)