Минпромторг пояснил цель повышения налога на «грязные» коммерческие авто

© Дмитрий Серебряков/ТАСС

© Дмитрий Серебряков/ТАСС

Заместитель министра промышленности и торговли России Александр Морозов прокомментировал инициативу ведомства о повышении транспортного налога для коммерческих автомобилей низкого экологического класса, раскритикованную в Государственной думе.


20 февраля 2020 года Морозов объявил, что в ближайшее время его ведомство представит Министерству транспорта предложение — резко поднять ставку налога на машины класса «Евро-3» и ниже, используемые в коммерческих целях, с 1 января 2021 года.

Ведущие российские автоконцерны поддержали идею Морозова, а депутат Думы Леонид Москвичев предложил и вовсе запретить коммерческое использование машин самых низких экологических классов — «Евро-0» и «Евро-1».

Но с критикой инициативы Минпромторга выступила Федерация автовладельцев России, опасаясь, что она ударит по гражданам с невысоким достатком, которые как раз пользуются старыми машинами. По данным РЕН ТВ, на российских дорогах насчитывается три миллиона коммерческих авто класса «Евро-3» и ниже.

На старых же они ездят не потому, что так хотят портить природу, — заявил Клевцов.

Морозов пояснил, что предложение готовится в соответствии с поручениями правительства России. Цель повышения налога — «повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что, в свою очередь, окажет позитивное воздействие на окружающую среду».

Указанная техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан России, — цитирует замминистра промышленности и торговли РИА Новости.

В 2019 году Совет по правам человека при президенте РФ уже предлагал ограничить движение автомашин с экологическим классом ниже «Евро-4». Инициативу СПЧ одобрили мэрия Москвы и Greenpeace, но она обеспокоила гражданских активистов, снова напомнивших, что автомобили со старыми двигателями принадлежат людям с меньшими доходами.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)