В правительстве предложили повысить налог на «грязные» автомобили

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов предложил повысить транспортный налог для «грязных» автомобилей экологического класса «Евро-3» и ниже.

«Мы в ближайшее время [представим] в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на „Евро-3“ и ниже», — цитирует Морозова РИА Новости.


На том же совещании в Энгельсе, которое было посвящено обсуждению перспектив развития троллейбусного сообщения в российских городах, глава думского комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил вообще запретить коммерческий автотранспорт с самым низким экологическим классом.

«Давайте скажем „нет“ через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, Евро-0 и Евро-1. Давайте мы их в историю сдадим, им по 35−37 лет», — заявил чиновник.

Вице-президент Федерации автовладельцев Дмитрий Клевцов предупредил, что новую инициативу Минпромторга россияне воспримут негативно — средний возраст машин в стране составляет 13,5 лет и среди них огромное число автомобилей с экологическим классом «Евро-3» и ниже. Точных цифр нет, поскольку учет таких автомобилей в России раньше вообще не велся.

«У нас транспортный налог уже включен в стоимость топлива, к тому же мы платим его ежегодно. Сейчас же Минпромторг предлагает реформировать и переделать транспортный налог в экологический. Но администрировать эту систему совершенно невозможно», — сказал Клевцов в комментарии RT.

Вместо введения новых налогов он посоветовал чиновникам из правительства работать над ростом доходов россиян, тогда и новых машин в стране станет больше. «На старых же они ездят не потому, что так хотят портить природу», — отметил он.

Напомним, поправки к Правилам дорожного движения, позволяющие местным властям любого российского города ограничить движение транспортных средств, обладающих устаревшими экологическими характеристиками, которые не соответствуют нормам так называемого экологического класса, вступили в силу еще в 2017 году.

Годом позже в ПДД появились знаки «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», которые будут запрещать въезд всех транспортных средств, обладающих экологическим классом ниже определенного значения.

Попытка воспользоваться нововведениями предпринималась в 2019 году: ограничить движение автомашин с экологическим классом ниже «Евро-4» предложил Совет по правам человека при Президенте РФ. Тогда предложение с готовностью поддержала московская мэрия, заинтересованная в продвижении каршеринга и улучшении экологической обстановки в городе, а также организация Greenpeace.

В случае законодательного утверждения этой инициативы в Москве под ограничения подпадут 40% автопарка, а дискриминация владельцев подержанных машин будет проявляться в запрете на въезд в те или иные районы столицы. Это сразу вызвало тревогу у правозащитников, которые обратили внимание на то, что автомобили с двигателями старых модификаций принадлежат людям с меньшими доходами.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)