Дракула-2020: куда завели главного книжного злодея сценаристы из Netflix

Новомодное прочтение «Дракулы» ирландского писателя Брэма Стокера от Netflix образца 2020 года обласкано критиками и оплевано зрителями. В сериале всего три эпизода, но его создатели умудрились повторить судьбу «Игры престолов»: покорить началом, заинтриговать серединой и разочаровать концовкой. С той лишь разницей, что актеры и продюсеры «Игры престолов» свои ошибки признали и покаялись, а коллектив «Дракулы-2020», похоже, будет гордиться ими до самой смерти, про которую придумали и сняли столько шуток.

После просмотра не покидает впечатление, что весь бредовый сценарий последнего эпизода «Дракулы» писался ровно с одной целью — показать главного литературного злодея XIX века с голой задницей, но так, чтобы было не смешно, а наоборот — вызывало сочувствие. Тренд на гуманизацию зла на подъеме: поклонникам Гарри Поттера уже обещали новый фильм, в котором появится соскучившаяся по папочке дочь Волан-де-Морта, а там и до сериала о любовных похождениях Фредди Крюгера на улице Вязов будет недалеко.


Многие уже втянулись, и возражают: «А что, это же постмодерн». И не замечают, что постмодерн нынче — с двумя рядами колючей проволоки по бокам и пулеметчиками на вышках. Шаг в сторону от толерантных ценностей ведет к расстрелу, причем чаще всего еще на стадии читки сценария. Взять хотя бы отзывы на один из последних романов Виктора Пелевина, пропитанные желчью от попытки живого классика немного пошутить над борьбой феминисток с «патриархальным угнетением».

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!

В финальной сцене Дракулу стыдят, что он конченый трус и уже пятьсот лет страшно боится смерти. От смущения и слабости к обаятельной, но больной раком подружке, граф кусает ее для анестезии, и тут же вместе с ней помирает, отправляясь, надо полагать, в небытие. Просто гимн добровольной эвтаназии.

Будь современная культура постмодерна по-настоящему свободна, зрителю не пришлось бы жевать одни и те же социальные конструкты год за годом от «Шерлока» до «Ведьмака» с обязательной демонстрацией полного и окончательного разрыва с христианством. Последнее подчеркнуто презирается, но что-то все никак не канет в Лету по причине жуткого, как тот замок в Трансильвании, дефицита новых историй.

При этом родовые пятна в сериале во все лицо: в какой-то момент между главными героями даже происходит диалог, отсылающий имя Дракулы к рыцарскому ордену Дракона, основанному в 1408 году королем Венгрии Сигизмундом I для защиты королевского дома и Католической Церкви от врагов, включая еретиков и язычников. Но все заканчивается хорошо — образумившийся граф порывает с проклятым прошлым.

В этой ситуации остается только взять инициативу в свои руки, и самостоятельно прикинуть спектр возможных концовок сериала без оглядки на либеральную цензуру.

Протестантизм. Дракула одержим нечистой силой, стыдить его бессмысленно, потому что его судьба от рождения предопределена, но можно убить осиновым колом. Так у Брэма Стокера в романе и происходит.

Православие. Дракулу стыдят, он раскаивается, и быстро доводит себя до смерти строгим постом, молитвами и круглосуточным прослушиванием радио «Радонеж».

Католицизм. Дракулу стыдят, он раскаивается, но потом случайно находит у себя в замке целую пачку индульгенций, которые на всякий случай во время Крестового похода против османов прикупил еще его дедушка, и продолжает пить кровь.

Толстовство. Дракулу стыдят, он раскаивается, переходит с человеческой крови на донорскую, а всю свою лондонскую недвижимость жертвует на благотворительность. В последней серии граф теряет память, убегает из замка на железнодорожную стацию и падает под несущийся поезд.

Индуизм. Дракулу стыдят, он раскаивается, переходит с человеческой крови на коровью, пешком добирается до Индии, пробует местный скот, чувствует свое единство с Бхуми и переживает нирвану.

Синтоизм. Дракулу стыдят, он раскаивается, и как наследник знатных воинов делает харакири, потому что потерял лицо и опозорил свой род.

Фрейдизм. Дракулу стыдят, объясняют основы психонализа, граф находит в себе скрытые детские комплексы, излечивается от вампиризма гипнозом и кокаином, и открывает в Лондоне собственную психотерапевтическую клинику.

Большевизм. Дракулу стыдят, объясняют что пить кровь у крестьян и рабочих нехорошо, а вот у буржуев и капиталистов — в самый раз. Граф отправляется в Россию и устраивает революцию. В 1937 году на него пишут донос и расстреливают как классово чуждый элемент. Перед казнью он восклицает: «Передайте товарищу Сталину, что произошла чудовищная ошибка!»

Нацизм. Испробовав кровь тысяч людей Дракула приходит к выводу, что все человечество делится на чистокровных ариев и невкусных унтерменшей. Вступает в НСДАП, кусает Гитлера, устраивает в Германии переворот, становится во главе Третьего рейха, начинает Вторую мировую, громит союзников и СССР, но всего в одном шаге от завоевания мирового господства гибнет в парижском театре от рук тайно переброшенного в Европу еврейского спецназа.

Экологизм. Зои Ван Хельсинг оказывается экоактивисткой, Дракула пьет ее кровь, проникается идеями Греты Тунберг и устраивает масштабную охоту на владельцев крупных промышленных предприятий ради спасения планеты от экологической катастрофы. Сериал продляют еще на два сезона, в конце последнего граф убивает Трампа.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)