Грядущий хит «Cyberpunk 2077» заставит людей задуматься о реальном мире

Учитывая наступивший 2020 год, с чем редакция вас тепло поздравляет, игровые журналисты начали задумываться на глобальные темы о том, что нас ждет и каким образом искусство компьютерных игр отразит это.

Интересным исследованием поделилось издание Eurogamer, которое задалось фундаментальными вопросами.


Как и наши коллеги, мы прекрасно помним классику киберпанка — роман Уильяма Гибсона «Нейромант» и всё, что последовало позже. В те годы компьютеры были роскошью и многие их боялись, о чем свидетельствует истерия 1999 года по поводу бунта машин или их массовой поломки.

Главный герой «Cyberpunk 2077» сам наполовину является машиной с его имплантатами и уникальной способностью транслировать свои собственные эмоции в головы другим людям. Это, конечно, не считая того, что сам мир обещает быть антиутопией на пике высоких технологий.

CD Projekt RED, разрабатывающие проект, неоднократно акцентировали на том, что игра будет поднимать современные остросоциальные темы, из-за чего у них возникли многие прения с социальными активистами. Особенный акцент разработчики ставят на телесных модификациях и социализации — то есть на том, как мы воспринимаем мир через призму стереотипов.

Высокие технологии особенно способствуют этому, а также усугублению пропасти между людьми разных классов и слоёв. Потому уже можно предположить, что компанию-разработчика ожидают бурные дебаты и нападки со стороны особенно радикальных представителей социальной справедливости. Это уже происходит, как по поводу отражения расы афроамериканцев в игре, так и по поводу женского вопроса.

Например, целый скандал был спровоцирован рекламой внутри игры, на которой был изображен трансгендер. Арт-директор игры попросила дождаться выхода продукта и учитывать контекст, в котором показываются представители определенных рас или полов: «Это модель и её тело используют. Мы хотели показать весь ужас этой ситуации и того, как корпорации используют людей».

Киберпанк был вдохновлен ростом компьютеров в 80-х и ранним представлением о том, что станет Интернетом. Сегодня почти в каждом доме есть какой-нибудь компьютер, и большинство из нас подключено к Интернету в той или иной форме 24/7, что означает: некоторые тропы киберпанка стали реальностью. Сам жанр киберпанка должен измениться, чтобы отразить текущее состояние нашего общества. Как социальные сети будут интегрированы с кибернетическими улучшениями? — задается вопросом Eurogamer.

Бесспорным является то, что «Cyberpunk 2077» — это прецедент в мире компьютерных игр. Это не просто развлечение на вечер, а игра, которая обещает оголить воспаленные нервы общества и окунуть человечество в свои гноящиеся раны — для более глубокой демонстрации этих проблем в нашем реальном мире.

Именно потому создатели не прогибаются под угрозы или оскорбления, стремясь донести свой посыл до конца, чтобы заставить людей задуматься.

Надеемся, что мы не являемся оптимистами и все эти прогнозы в отношении игры в итоге сбудутся. 2020 год уже наступил, а это значит, что «Cyberpunk 2077» всё ближе.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)