Столичные власти раскрыли экономические и социальные эффекты от запуска МЦД

© mos.ru

© mos.ru

Немецкий S-Bahn, французский RER, лондонский Overground — все это примеры успешной интеграции железнодорожной инфраструктуры и метро: этими пригородно-городскими системами ежегодно пользуются десятки миллионов европейцев. Москва не отстает: 21 ноября 2019 года были запущены первые два маршрута Московских центральных диаметров, а в течение пяти лет быстрые электрички через столицу в ближнее Подмосковье будут курсировать по пяти диаметрам.


Главная цель проекта МЦД — дать возможность пассажирам из Подмосковья пересечь всю столицу менее чем за час без пересадки с пригородных электропоездов на метро и другие виды транспорта. В этом им помогут современные «Иволги», которые вскоре получат заметный апгрейд.

По подсчетам столичных властей, запуск МЦД-1 и МЦД-2 не позволит не только существенно разгрузить транспортную инфраструктуру, но и заметно сэкономить время и деньги пассажиров.

Проворные «Иволги» в час пик ходят с интервалом в 5−6 минут. Для жителей Московской области это означает, что они смогут ежедневно экономить порядка 44 минут на поездках, а для жителей столицы это сэкономленное время составит порядка 20 минут. Если это звучит не достаточно впечатляюще, то представьте те же цифры, но в годовом эквиваленте: 215 часов в год для жителей Подмосковья, 105 часов в год для москвичей.

Теперь о расходах: по подсчетам московских властей, с запуском МЦД пассажиры будут экономить до 75% на проезде на общественном транспорте.

Легкая арифметика:

  • Жители Подмосковья на маршруте «Подольск — Каланчевская — Охотный ряд» тратили на проезд 176 рублей, а с МЦД — всего 45. Экономия составляет 75%, это до 79 тысяч рублей в год.
  • Москвичи, которые будут использовать МЦД как линию метро, потратят 38 рублей вместо 74-х, что позволит им сэкономить 49% расходов на общественный транспорт, это до 22 тысяч рублей в год.

Если объединить вместе всех пассажиров МЦД (2 млн москвичей и 2,2 млн жителей Подмосковья), то их общая годовая экономия достигнет немыслимых семи миллиардов рублей.

Запуск МЦД позитивно повлияет на транспортную систему Москвы и пригорода. Это в первую очередь почувствуют пассажиры столичной подземки: МЦД-1 и МЦД-2 дали 900 тысяч новых пассажирских мест в сутки, их общее количество увеличилось в 1,6 раза. Пассажиропоток на МЦД будет расти ежегодно, что существенно разгрузит линии метрополитена.

То же самое можно сказать и о разгрузке дорог столицы. Разгрузка вылетных магистралей составит в среднем порядка 5%. По подсчетам властей столицы, улично-дорожную сеть Московского региона покинут 31 тысяча автомобилей — пользоваться личным авто теперь попросту не выгодно: к примеру, маршрут от Подольска до Курского вокзала на авто займет не менее полутора часов, а на МЦД — всего 60 минут.

Ранее «Ридус» писал о том, что главы Подмосковья и Москвы объявили о бесплатном проезде на «Иволгах» МЦД на две недели. Кроме того, были анонсированы планы по увеличению числа вагонов всех поездов на МЦД.

Напомним, на МЦД будут действовать три тарифные зоны: «Центральная» — для поездок внутри Москвы (в границах станций Марк — Сетунь и Волоколамская — Остафьево), «Пригородная» — для поездок по ближайшему Подмосковью в пределах МЦД, а также «Дальняя» — для поездок со станций в Московской области за пределами МЦД. Подробно о стоимости проезда по МЦД можно также прочесть в материале «Ридуса».

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)