Летчика — испытателя «Суперджета» уволили за «бочку» восьмилетней давности

© Марина Лысцева/ТАСС

© Марина Лысцева/ТАСС

Летчик-испытатель первого класса компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Иванов уволен по сокращению штатов. Формальным поводом для увольнения послужило воздушное хулиганство, которое Иванов допустил на испытаниях лайнера «Сухой Суперджет 100» восемь лет назад.

По официальной версии, в 2011 году, совершая тестовый полет на SSJ100, Иванов выполнил на пассажирском лайнере маневр «бочка», который не входил в программу испытаний. И уже в этом году давно забытая выходка всплыла во время проверки, проведенной руководством компании «ГСС».


Но Telegram-канал Baza сообщает со слов самого Александра Иванова, что «бочка» восьмилетней давности, которую ему припомнили после проверки — лишь ширма. По версии летчика, настоящая причина увольнения связана с результатами испытаний «Суперджета», в которых он продолжал участвовать и после истории с «бочкой».

Пилот утверждает, что руководство «ГСС» пыталось его убедить не озвучивать наиболее серьезные проблемы SSJ100 в «листе недостатков», который он заполнял после каждого полета. Несмотря на это, Иванов заполнял лист честно и полностью в течение нескольких лет, после чего руководители самолетостроительной компании решили, по его словам, избавиться от неудобного сотрудника под благовидным предлогом.

Проект пассажирского самолета «Сухой Суперджет 100», разработка которого началась в 2000 году, позиционировался как главная надежда на возрождение производства гражданских самолетов в России. Но проблемы с конструкцией SSJ100 выявились еще во время показательных полетов за рубежом в 2012 году. 9 мая, совершая полет в Индонезии, одна из машин разбилась в горах. На ее борту находились 45 человек, в том числе восемь граждан России.

Несмотря на мрачное «начало карьеры», российские и мексиканские авиакомпании все же приобретали «Суперджеты». Но самолеты этой модели продолжали попадать в аварии. Одним из самых известных стал инцидент в аэропорту Шереметьево 5 мая этого года, когда в SSJ100 «Аэрофлота», выполнявший рейс Москва — Мурманск, ударила молния, нарушив работу автопилота и систем связи.

При попытке посадить самолет на борту начался пожар, в котором погиб 41 человек. Хотя эксперты пришли к выводу, что трагедия во многом стала результатом ошибок экипажа, общественность продолжает ставить под вопрос надежность российского лайнера.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

МЧС отчиталось о локализации разлива топлива под Норильском

© Пресс-служба губернатора и правительства Красноярского края/ТАСС

© Пресс-служба губернатора и правительства Красноярского края/ТАСС

Министерство чрезвычайных ситуаций России опубликовало на официальном сайте информацию о ходе работ по ликвидации последствий аварии на норильской ТЭЦ-3, из-за которой в грунт и реки попали порядка 20 тысяч тонн дизельного топлива.

«На данный момент проведена локализация места разлива дизельного топлива и собрано более 200 тонн горюче-смазочных материалов», — говорится в пресс-релизе МЧС.

По данным «Известий», спасатели обработали порядка 4,6 тысяч квадратных метров территории под Норильском сорбентом, чтобы остановить распространение нефтепродуктов. Более трех тысяч тонн загрязненного грунта уже вывезено в промышленный отвал на территории пострадавшей ТЭЦ-3. Порядка 26 тонн дизтоплива уже утилизировано.

Тем не менее, о полной ликвидации чрезвычайной ситуации говорить еще не приходится. Сейчас в районе пострадавшей реки Амбарной работают 100 спасателей из Сибирского центра МЧС России, а также их коллеги из Росморречфлота. Эту группировку решено увеличить до 500 человек; в ближайшее время в Норильск прибудет спасательная группа компании «Газпром-нефть».

Глава МЧС Евгений Зиничев в полевом лагере спасателей

Глава МЧС Евгений Зиничев в полевом лагере спасателей

@mchs.gov.ru

Напомним, 29 мая на территории теплоцентрали Норильско-Таймырской энергетической компании из разгерметизировавшегося резервуара вылилось около 20 тысяч тонн нефтепродуктов, которые попали в грунт и окрестные реки. По следам происшествия уже возбуждены дела по четырем статьям УК РФ. 

Следствие подозревает руководство компании и ТЭЦ-3 в присвоении семи миллионов рублей, выделенных на ремонт резервуаров для дизельного топлива. По версии СК РФ, ремонт проводился лишь частично и в результате бетонная площадка под поврежденным резервуаров просела. Это и сделало возможным разлив топлива.

Вице-президент компании «Норникель» Сергей Дяченко предложил свою версию причин аварии. По его мнению, причиной разрушения резервуара стало таяние вечной мерзлоты и проседание грунта. Дяченко утверждает, что промышленная экспертиза резервуаров ТЭЦ-3, проведенная в прошлом году, проблем конструкции не обнаружила.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)