+7
Сохранить Сохранено 7
×

МАКС-2019: авиасалон с китайским лицом


МАКС-2019: авиасалон с китайским лицом

© Ольга Соколова/Ridus

В подмосковном Жуковском продолжает работу XIV Международный авиационно-космический салон (МАКС). Поскольку до пятницы 30 августа выставка работает в закрытом режиме и посетить ее могут только представители официальных делегаций и специалисты, попытаемся поделиться своими впечатлениями о МАКС-2019.

Русский с китайцем…

Первое, что бросается в глаза, особенно завсегдатаям МАКСов, — это невероятное количество представителей Поднебесной как среди экспонентов, так и посетителей. Это не удивительно, так как КНР является страной-партнером МАКС-2019. Как заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, «впервые мы изменим формат Международного авиационно-космического салона МАКС. Мы предложили Китаю стать страной-партнером», и Китай, по его словам, принял это предложение.

Судя по всему, китайская сторона испытывает неподдельный интерес к российской авиакосмической индустрии, а также к России как к рынку для своих товаров и технологий. И если еще совсем недавно принято было считать, что Китай охотится за уникальными российскими технологиями, то, судя по МАКС-2019, теперь он также намерен делиться своими собственными достижениями. Правда, преимущественно обращенными в конечные товары.

На полях МАКС-2019 Мантуров совместно со своим китайским коллегой, министром промышленности и информатизации КНР Мяо Вэем, торжественно открыли национальную экспозицию Китая. После церемонии Мантуров, как радушный хозяин, отправился показывать выставку китайскому коллеге, лично сев за руль шаттла-электрокара.

© Ольга Соколова/Ridus

Китайская экспозиция поистине вызывает восторг и удивление, ибо, если бы не надписи на китайском (о них чуть позже), можно подумать, что это павильон какой-нибудь Японии, Германии или Великобритании.

На МАКСе китайцы выставили довольно широкую линейку современных авиадвигателей, космических ракет и космической техники, а также широчайший ассортимент беспилотников, от игрушечных коптеров до боевых машин.

Бросается в глаза то, что, невзирая на местонахождение выставки, все без исключения подписи к экспонатам сделаны на китайском и английском.

Какие же совместные с Китаем проекты были на МАКС-2019 в особом приоритете?

Конечно же, проект создания российско-китайского дальнемагистрального лайнера CR929. В этом году впервые на выставке был представлен полномасштабный макет части этого лайнера.

Что же такое CR929?

© Ольга Соколова/Ridus

© Ольга Соколова/Ridus

Проект российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера был запущен в 2014 году. Самолет разрабатывается компанией CRAIC — совместным предприятием Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и китайской Сomac. Российская сторона обязуется разработать консоли крыла, центроплан и механизацию крыла, китайская — фюзеляж, обтекатель и горизонтальное и вертикальное оперение.

Базовая версия CR929-600 сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тысяч км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным (CR929-700) и укороченным (CR929-500) фюзеляжем.

Совместное предприятие надеется реализовать планы по созданию CR929 к 2025—2027 годам. Всего по программе CR929 за двадцать лет планируется выпустить около 800 лайнеров.

По замыслу сторон, новый самолет составит конкуренцию европейскому Airbus 330 и американскому Boeing 777. Примечательно, что основными его эксплуатантами должны будут стать китайские авиакомпании. По расчетам экспертов, потребность китайского рынка в широкофюзеляжных самолетах в ближайшие 20 лет — примерно в 1200 штук, российского — от 50 до 120.

Почему китайцы решили создать дальнемагистральный лайнер при участии России, а не Boeing или Airbus? Во-первых, потому, что западные производители уже сейчас видят в китайском авиапроме потенциального конкурента и не желают делиться с ним технологиями, а во-вторых, известно, что у России есть положительный опыт создания дальнемагистральных самолетов, которым та не прочь поделиться за деньги или какие-либо иные выгоды.

Также КНР интересует и российский опыт в вертолетостроении и создании различной уникальной летной техники. По словам Мантурова, «с каждым годом наши страны расширяют кооперационные связи в авиастроении. Примером тому служат совместная работа над тяжелым гражданским вертолетом AHL, взаимодействие по проекту создания тяжелого самолета-амфибии».

МС-21

© Ольга Соколова/Ridus

Еще одним знаковым событием МАКС-2019 стала презентация широкой публике полностью российского пассажирского авиалайнера МС-21. Этот весьма симпатичный самолет с довольно сложной судьбой принял участие в летной программе МАКС-2019, показав себя с самой лучшей стороны.

Лайнер несколько запаздывает с выходом на рынок, в связи с чем его производителям предстоит приложить немалые усилия по отвоеванию для него рыночной ниши.

На МАКСе производитель МС-21 корпорация «Иркут» подписала соглашение о намерениях на поставку 10 лайнеров с казахстанской авиакомпании Bek Air. Также, согласно официальному сайту корпорации «Иркут», ранее твердые контракты на поставку 175 самолетов МС-21 были подписаны с «Аэрофлотом», «ЮТэйром», «Сбербанк Лизингом» и другими крупными компаниями.

Поможет ли это МС-21 не разделить судьбу «Суперджета», будет зависеть от целого ряда факторов как чисто производственного, так и маркетингового характера.

Более подробно о МС-21 и прогнозах его дальнейшей судьбы «Ридус» расскажет в самое ближайшее время.

Су-57

© Ольга Соколова/Ridus

Еще одним бесспорным новшеством МАКС-2019 стала широкая демонстрация российского истребителя 5-го поколения — Су-57. Машина была показана широкой публике еще несколько лет назад, но только в воздухе и на большом расстоянии. На этот раз современный истребитель был выставлен на статической экспозиции, а также в очередной раз продемонстрировал публике свои летные качества.

С тем, что Су-57 летает хорошо, мало кто может поспорить, но теперь, судя по всему, у его производителей начинается неизбежная коммерческая фаза, когда надо принимать решения, как и кому эта машина будет продаваться. Понятно, что одни только ВКС России не смогут обеспечить этому сложному и дорогому самолету необходимый рынок, а значит, рано или поздно встанет вопрос об иностранных покупателях.

© Валерий Агеев

Это подтвердил и казалось бы шуточный разговор между Путиным и Эрдоганом, который состоялся 27 августа в ходе посещения турецким президентом МАКС-2019 и осмотра им Су-57. Эрдоган спросил у президента РФ, летает ли этот самолет и можно ли его купить. На оба вопроса Путин ответил утвердительно.

О том, что в каждой шутке есть доля шутки, знают и в России, и в Турции, и наверняка даже в США, которым, собственно, и был адресован этот тонкий намек турецкого президента. Напомним, что в связи с приобретением Анкарой у России ЗРК С-400 США намерены отказать ей в продаже новейших истребителей F-35.

Piaggio P180

© Ольга Соколова/Ridus

Говоря о новинках и новостях МАКС-2019, нельзя не сказать и о самолетах-трудягах, но не просто о «рабочих лошадках», а о машинах, отличающихся особой красотой.

Таковой, без всякого сомнения, является шедевр итальянского самолетостроения — Piaggio P180 Avanti II, принадлежащий ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Машина сама по себе уникальна, и не напрасно ее часто называют летающим «Феррари».

В данном же случае этот самолет еще интересен и тем, что на нем уже около года используется отечественный комплекс летного контроля для проведения проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэропортов.

За это время на новом оборудовании самолет провел целый ряд успешных проверок в крупнейших аэропортах страны.

© Ольга Соколова/Ridus

На МАКС-2019 Piaggio P180 Avanti II также имитировал проведение летной проверки, хотя и аплодисменты зрителей снискал скорее просто за удивительный внешний вид и качественный красивый пилотаж.

В этом материале мы рассказали далеко не обо всем, что непременно нужно увидеть на МАКС-2019. В самое ближайшее время ждите подробный фотоотчет с выставки.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+7

 

   

Комментарии (0)