Молочную продукцию в России начали маркировать
- 15 июля 2019 09:26
- Анна Лаврентьева, журналист «Ридуса»
Пилотный проект по маркировке молочной продукции стартовал в России в понедельник, 15 июля, и продлится до 29 февраля следующего года.
Эксперимент затронет продукты из пастеризованного, ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного молока или пастеризованных, ультрапастеризованных, стерилизованных, ультравысокотемпературно-обработанных молочных продуктов, изготовленных промышленным способом и упакованных в потребительскую тару, передает РИА Новости.
Как сообщили агентству в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), в ходе эксперимента на отдельные категории продуктов, в числе которых молоко, сливки, сгущенка, йогурт, кефир, сливочное масло, мороженое, сыры и творог, будет наноситься цифровой двухмерный код Data Matrix.
Он будет содержать данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Во время пилотного проекта код можно будет просканировать при проверке товара, при его приеме на склад и продаже в магазине.
Отмечается, что одной из целей эксперимента является проверка полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации продукции для предотвращения незаконного ввоза, производства и оборота товаров, в том числе контрафактных.
Информационное обеспечение эксперимента закреплено за ЦРПТ.
Ранее, как писал «Ридус», Федеральный исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи разработал ГОСТ на цветовую маркировку продуктов — так называемый светофор, который поможет потребителям отличить продукты с повышенным содержанием определенных веществ без погружения в изучение состава на упаковке.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: