«Аэрофлот-бонус»: директора компании оценили свою работу в 76 млн руб

© Коллаж/Ridus

© Коллаж/Ridus

Руководство ПАО «Аэрофлот» получит более 76 млн рублей в качестве бонусов за 2018−19 корпоративный год, следует из паблика «Долетались».

Председатель «Общероссийского объединения пассажиров» Илья Зотов приводит фотокопию документа, подтверждающего, что 11 из 13 членов совета директоров получили вознаграждение от 2,5 млн до 10,4 млн рублей за период с июля 2018 по июнь 2019 года (корпоративный год).


Документ, опубликованный в Телеграм-канале «Долетались», датирован 25 июня 2019 года. На официальном сайте «Аэрофлота» в пакете документов, подготовленных к годовому собранию акционеров, найти этот конкретный лист не удалось.

Объём компенсаций топ менеджменту компании «Аэрофлот» показывает, что в отрасли нет проблем и нет необходимости покрывать потери компаний, от роста цены на авиатопливо, — пояснил «Ридусу» сам Илья Зотов

Согласно положению о вознаграждениях и компенсациях, выплачиваемых членам совета директоров ПАО «Аэрофлот» (имеется на официальном сайте компании), максимальный размер базовой фиксированной части устанавливается на уровне 6 млн рублей за корпоративный год плюс надбавки в размере от 20 до 50% от базовой части в рамках долгосрочной программы мотивации.

Дело в данном случае не в том, кому из членов совета директоров сколько вознаграждения выплатили, а в том, имеют ли они право на вознаграждение в принципе, говорит глава профсоюза бортпроводником аэропорта Шереметьево (базового хаба «Аэрофлота») Илона Борисова.

Обратите внимание, что двое членов совета директоров вознаграждения не получили, — это министр транспорта Евгений Дитрих и гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Есть ощущение, что их таким образом наказали за майскую трагедию. Но ведь вознаграждение должно быть равно нулю по умолчанию, это ведь надбавка за выдающиеся результаты, а не за работу, за которую платят регулярную зарплату! Какие же выдающиеся результаты показал «Аэрофлот» за отчетный период, вот что непонятно, — сказала она «Ридусу».

По ощущению Борисовой, акционеры часто распределяют бонусы своим директорам, исходя не из математической калькуляции вклада каждого члена совета директоров в работу акционерного общества, а из каких-то эмоциональных предпочтений.

Согласно вышеприведенному положению, размер базовой фиксированной части, выплачиваемой членам совета по итогам корпоративного года, определяется по формуле: Б = БМ x mn, где Б — размер базовой фиксированной части, выплачиваемой каждому члену совета директоров; БМ — максимальный размер базовой фиксированной части; m — количество заседаний совета в течение соответствующего корпоративного года, в которых член совета директоров принял участие; n — общее количество проведенных заседаний совета в течение соответствующего корпоративного года.

Годовым общим собранием акционеров также принято решение о выплате дивидендов по результатам 2018 финансового года на уровне 50% от чистой прибыли Группы «Аэрофлот» в размере 2 млрд 856 млн 500 тыс. руб.

Для корпорации, получающей субсидии от государства, это не совсем понятная щедрость.

Согласно отчету для собрания акционеров, экономические показатели ПАО за корпоративный год тоже не вызывают стремления открывать шампанское:

— суммарная доходность акционеров «Аэрофлота» за отчетный период снизилась на 38 п. п;

— коэффициент рентабельности инвестированного капитала (ROIC) сократился на 0,9 п. п;

— долгосрочная задолженность по EBIDTA увеличилась на 0,05 п. п;

— затраты на пассажирооборот возросли на 0,55 п. п;

— эффективность инновационной деятельности осталась на нуле.

Зато, что тоже необъяснимо с точки зрения простой логики:

— несмотря на катастрофу 5 мая, уровень безопасности полетов признан возросшим на 0,017 п. п.

Не очень понятно, какое обоснование акционеры нашли для того, чтобы, по логике вещей, обосновать вознаграждение своим директорам при таких годовых результатах Такие грандиозные премии должны начисляться за какие-то грандиозные успехи топ-менеджеров компании соразмерно вкладу каждого в общее дело. Но где они, эти результаты? — удивляется Борисова.

В самом «Аэрофлоте» оперативно прокомментировать данные, содержащиеся в отчете годовому собранию акционеров, не смогли. Но директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак сказал «Ридусу», что определение суммы бонусов каждому члену совета директоров «Аэрофлота» четко увязано с функциональными обязанностями каждого из них.

То, что Дитриха и Савельева оставили без бонусов, прямо следует из политики компании, что любая авиакатастрофа автоматически обнуляет вознаграждение всего руководства Минтранса и «Аэрофлота». Но другие члены совета директоров могут не нести ответственности за трагедию, так как они не принимают непосредственного участия в работе перевозчика, а получают вознаграждение просто за факт участия в совете, — говорит эксперт.

Официальный представитель «Аэрофлота» Максим Фетисов сообщил «Ридусу», что компания не считает необходимым как-то комментировать или иначе реагировать на информацию в Телеграм-каналах и других социальных сетях, потому что авторы этих сообщений не видят разницы между топ-менеджерами ПАО (наемными работниками) и членами СД, сотрудниками «Аэрофлота» не являющимися.

Так чем же отличается совет директоров от топ-менеджмента? Компетенции совета директоров прописаны на сайте авиакомпании. Совет директоров не занимается управленческой деятельностью, а лишь назначает генерального директора.

Кто-то из совета директоров вообще является сотрудником «Аэрофлота»? Только Андрей Савельев, советом, собственно, и назначенный. Но его вознаграждение, согласно опубликованным документам равно нулю. Вообще на том же сайте компании прописано — кто все эти люди — они не занимаются обучением пилотов, не отнимают «мили» у дерзких блогеров, не преследуют «нелояльных» сотрудников

В общем, они все довольно прекрасные люди. Несправедливости никакой мы не видим, обсуждать тут, собственно, и нечего. 

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)