Безопасность «Сухой Суперджет» снова поставлена под вопрос

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus.ru

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus.ru

Безопасность самолета SSJ100 поставлена под вопрос еще одной авиакомпанией, на этот раз S7.

«Мы нервничаем, потому что летчики начинают уходить», — заявил совладелец группы S7 Владислав Филев.


Во вторник во время заседания комиссии РСПП Филев обратился к замглавы Минтранса РФ Александру Юрчику с вопросом о расследовании авиаинцидента с SSJ100 авиакомпании «Якутия» в октябре прошлого года.

9 октября SSJ100 авиакомпании «Якутия», выполнявший пассажирский рейс Улан-Удэ — Якутск, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Якутск на расстояние около 250 метров. При этом разрушились основные опоры шасси, были повреждены силовые элементы планера.

Замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров признал, что в отрасли пассажирских перевозок сложилась «тяжелая морально-этическая ситуация», поскольку все перекладывают вину друг на друга и категорически не желают признавать своей доли вины за авиапроисшествия с «Суперджетами».

Между тем, по словам официального представителя S7 Анны Бажиной, Владислав Филев не делал никаких оценок по поводу надежности этих самолетов.

Нас напрямую надежность „Суперджетов“ никак не затрагивает, потому что у S7 самолетов этой модели нет. Филев поднял вопрос исключительно об объективности расследования инцидентов с SSJ100 и необходимости получения достоверной информации, — сказала она «Ридусу».

Бажина также уточнила, что уход пилотов, о котором упомянул Филев, не связан со сложившейся вокруг «Суперджетов» нездоровой атмосферой.

Он имел в виду, что объективность расследования этих инцидентов важна также и для пилотов. Но не пилотов S7, а отрасли в целом, — уточнила она.

Неожиданное внимание, проявленное совладельцем S7 к надежности не эксплуатируемых компанией «Суперджетов», не настолько неожиданно, говорит председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Да, у S7 сегодня этих самолетов нет. Однако на авиакомпанию оказывается давление сверху с целью заставить ее эти самолеты купить или взять в лиз. Поэтому руководство S7 и обеспокоено надежностью „Суперджетов“ и требует предоставить объективную информацию об их состоянии, — сказал он «Ридусу».

Во вторник Филев сказал журналистам, что, несмотря на то, что у него есть «свое мнение» по поводу инцидента в Шереметьево 5 мая, он хотел бы, чтобы регуляторы провели объективное расследование.

Бывший замминистра гражданской авиации Олег Смирнов ранее говорил «Ридусу», что правительство России пытается директивным путем бросить соломинку утопающим отечественным авиастроителям, выкручивая руки авиаперевозчикам.

Частным авиакомпаниям брать этот самолет в лизинг совершенно неинтересно, потому что „Боинг“ и „Эйрбас“ предоставляют несравненно лучшие условия, — указал он.

В середине мая главный эксплуатант самолетов «Сухой Суперджет 100» в России — авиакомпания «Аэрофлот» — отказался от услуг их собственного производителя по ремонту лайнеров.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)