Небесный развод: откажется ли «Аэрофлот» от «Суперджета»

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

На этой неделе главный эксплуатант самолетов «Сухой Суперджет 100» в России — авиакомпания «Аэрофлот» — отказался от услуг их собственного производителя по ремонту лайнеров.

Нежелание сотрудничать с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) авиакомпания объясняет дороговизной предлагаемого сервиса.


Однако поскольку, кроме ГСС, никто таких услуг оказать в России не может, «Аэрофлот» прождал несколько месяцев и в итоге объявил конкурс несостоявшимся.

Что теперь «Аэрофлот» будет делать с полусотней своих SSJ100, которые непрерывно ломаются, непонятно.

Злополучный «мурманский» рейс 5 мая, который «Аэрофлот» выполнял на SSJ100, кажется, стал лебединой песней этого самолета. Пассажиры отказываются на нем лететь, пилоты возвращаются в аэропорт вылета при малейшем писке датчика, зарубежные авиакомпании возвращают уже взятые в лизинг лайнеры. Нетрудно догадаться, что для динамичной авиакомпании, являющейся членом второго по величине международного альянса SkyTeam и несущей в связи с этим определенные обязательства, роскошь держать на земле значительную часть своего авиапарка (не важно, по каким причинам) просто недопустима.

В свою очередь, отказ «Аэрофлота» от обслуживания SSJ100 у единственной существующей сервисной компании вбивает последний гвоздь в крышку гроба проекта «возрождения отечественного авиапрома» — потому что по сути это означает отказ флагманской авиакомпании России от эксплуатации «Суперджета».

Ранее от SSJ100 отказалось и Минобороны РФ.

Даже если бы не катастрофа на рейсе Москва — Мурманск 5 мая, песня «Суперджета» все равно была бы спета, разве что какое-то время спустя, уверен бывший замминистра гражданской авиации Олег Смирнов.

Частным авиакомпаниям брать этот самолет в лизинг совершенно неинтересно, потому что „Боинг“ и „Эйрбас“ предоставляют несравненно лучшие условия. Правительство России пытается директивным путем бросить соломинку утопающим отечественным авиастроителям, — сказал он «Ридусу».

Лоббизм правительством недоделанной продукции отечественного авиапрома напрямую связан с ее неконкурентоспособностью относительно боингов и аэробусов — из-за дороговизны сервисного обслуживания и сложности с получением запасных частей, считает эксперт.

Эксплуатация российских лайнеров убыточна для авиакомпаний, поэтому правительство пошло единственно возможным в этой ситуации путем: само заказываю — само эксплуатирую, так что это означает перекладывание бюджетных денег из одного государственного кармана в другой его же. На новые типы самолетов были потрачены колоссальные бюджетные деньги, но они не дают никакой отдачи, — сокрушается бывший авиационный чиновник.

А вот эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров считает, что не надо искать черную кошку, которой нет.

„Аэрофлот“ не только не намерен отказываться от „Суперджетов“, напротив, он намерен закупить еще 50 этих самолетов. Те 50, что у него есть сегодня, авиакомпания обслуживает собственными силами. А вот на 100 лайнеров своей базы уже не хватит, поэтому „Аэрофлот“ и объявил тендер, — сказал он «Ридусу».

То, что тендер не состоялся, не означает полного и окончательного отказа «Аэрофлота» от сотрудничества с ГСС, уверен Гусаров.

Это не что иное, как спор двух коммерческих компаний, при котором заказчик пытается сбить цены на услуги поставщика. Через какое-то время „Аэрофлот“ снова объявит конкурс, и ГСС придется пойти навстречу требованиям заказчика. Эти две компании просто не могут куда-то деться друг от друга, и их договоренность неизбежна, — предсказывает эксперт.

В АО «Аэрофлот» «Ридусу» в четверг пообещали дать письменный ответ на вопросы о том, какая судьба ожидает «Суперджеты» из парка авиакомпании. Однако до сих пор ответ так и не поступил.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Анонсирована дата выхода всех версий экшена Monster Hunter Rise

Экшен Monster Hunter Rise мог бы остаться эксклюзивом на портативной консоли Nintendo Switch, однако в конечном итоге разработчик объявил для всех поклонников серии радостную новость: игра появится на компьютерах в следующем году.


Продюсер и режиссер серии подтвердили, что, как и Monster Hunter World, следующая игра в линейке в конечном итоге получит компьютерную версию, однако она все еще находится в стадии разработки, потому ожидается не раньше, чем в 2022 году.

Такой выпуск стал традицией: релиз Monster Hunter World на компьютерах состоялся лишь через 7 месяцев после консольного дебюта. Обновления также отставали от выпуска на консолях, пока в апреле прошлого года патч Iceborne, наконец, не обеспечил паритет обновлений для всех выпусков.

Разработчики объясняют, что их следующая игра не будет столь же жестокой, как предыдущие, а геймплей заметно упростится для того, чтобы больше соответствовать игровому стилю Switch. Возможно, многих геймеров это расстроит, однако никто не исключает, что компьютерная версия будет разработана с учетом разных комментариев и вкусов. Кроме того, нам обещают новые красивые локации и больше монстров, которых можно выследить.

Monster Hunter Rise знаменует собой дебют на собственном движке RE Engine, а версия для Switch должна выйти в конце марта 2021 года.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)