Пилот «Суперджета» рассказал в деталях, о том что произошло в Шереметьево

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus.ru

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus.ru

Причиной возгорания на борту совершившего аварийную посадку в Шереметьево самолета компании «Аэрофлот» могло стать попадание молнии в фюзеляж воздушного судна. Такова на утро понедельника основная версия трагического инцидента.

Однако, как рассказал «Ридусу» пилот SSJ100 Валерий Горюнов, причиной возгорания двигателей стала не сама молния — поскольку электрический разряд сам по себе к пожару на борту привести не может.

После попадания молнии в самолет там вышла из строя вся авионика. Пилотам пришлось сажать лайнер в так называемом direct mode — то есть ориентируясь не по приборам, а исключительно на глаз, — сказал он.

Горюнов объясняет, что пилотам «ослепшего» SSJ100 во время аварийной посадки пришлось исключительно интуитивно определять тангаж, высоту, силу и направление ветра.

Ребята оказались в сложнейшей ситуации. Хотя все мы отрабатываем такую нештатную ситуацию на тренажерах, это в высшей степени экстремальный вариант управления самолетом, с которым не всегда справляются и самые опытные пилоты, — говорит он.

По словам пилота, посадка «вслепую» привела к тому, что лайнер коснулся полосы с большей вертикальной скоростью, чем предусмотрено его конструкцией. Это привело к подлому стоек шасси: самолет сел на брюхо — вернее, на двигатели.

Поскольку самолет был на этот момент полностью заправлен топливом, двигатели моментально вспыхнули — они в «Сухом» расположены ниже корпуса. Ни у какого другого самолета двигатели не крепятся так близко к земле, — поясняет Горюнов.

Такая компоновка двигателей в «Суперджете» опасна не только тем, что при жесткой посадке они моментально воспламеняются, но и тем, что при взлете в них засасывается все, что может оказаться на ВПП — трава, мелкие камушки, и даже птицы. Это снова чревато возгоранием двигателей в тот момент, когда самолет заправлен топливом под завязку.

Валерий Горюнов до SSJ100 летал на Эйрбасах. По его словам, российский лайнер с точки зрения пилотирования и управляемости ни в чем не уступает американским самолетам — с одной оговоркой: «Если все работает исправно».

В прошлом году один из эксплуатантов «Сухого», авиакомпания «Якутия», обнаружила, что у ее самолетов произошел излом крепления стабилизатора, все SSJ100 по всей стране были сняты с рейсов до выяснений причин. Самолеты стали летать снова только после того, как была выявлена и устранена причина появления этих трещин, — вспоминает пилот.

Он, однако, предостерег оттого, чтобы называть SSJ100 «российским лайнером» и тем самым ставить под вопрос способность отечественного авиапрома создать безопасный в эксплуатации самолет.

Узлов российского производства в «Сухом» по минимуму. Российский в SSJ100 в основном его дизайн. А детали и материалы американского, французского и итальянского производства — включая авионику, — уточнил пилот.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)