Наталья Холмогорова

Правозащитник

Все статьи автора
автор

Почему рекламный бизнес позорней проституции и коллекторства

541267

Вообще не кажется ли вам, что есть какая-то проблема с рекламой в принципе? Жанровая, так сказать, проблема.

Что такое реклама? Это, прежде всего, то, что нам навязывают.


Мимо рекламных щитов на улицах мы скользим глазами, стараясь их не замечать. Против рекламы в интернете используем специальные баннерорезки или стараемся как можно скорее ее выключить.

Когда реклама начинается по телевизору — срочно выходим налить себе чаю или переключаем на другой канал. Это то, что мы терпим.

Работа рекламщиков состоит в том, чтобы навязывать людям ненужную информацию. Это на первом шаге: а на следующем — уговорами и манипуляциями заставлять потратить деньги на что-нибудь ненужное (нужное-то человек и без всякой рекламы пойдет и купит).

То есть по своему нравственному уровню профессия эта стоит где-то между сутенером и коллектором. Это не в укор рекламщикам, но к вопросу о том, насколько подходит им роль носителей ценностей, сеятелей разумного, доброго и вечного.

Главная их цель — создать хайп, сделать так, чтобы о них (и об их продукте) заговорили, и для этого любые средства хороши. Отсюда и…

Кто под Новый год показывал нам Деда Мороза — маньяка? Рекламщики. Кто советовал вывозить женщин в багажнике в лес и угрожать им убийством за то, что плохие подарки дарят? Рекламщики. Кто уговаривал пенсионера взять кредит на подарок внуку? Они же.

Есть вопрос: нам это действительно нужно? То есть мало того, что они вообще к нам лезут со своими кредитами, бритвами, кроссовками и прочим, что пытаются нами манипулировать и привязывать к себе, создавая «лояльность бренду», — они еще и пытаются лезть в нашу жизнь, строить из себя «носителей ценностей», пристраиваться к нам сверху и поучать.

Вчера учили женщин в багажник совать, а сегодня мужчинам на лицо садиться, это для них никакой разницы.

По-моему, первый шаг к тому, чтобы «слезть с иглы мужского одобрения» — это каких-то непонятных хренов с горы, которые без запроса начинают тебя воспитывать, слать нах быстро, решительно. Ну и подумать, возможно, над какими-то мерами по ограничению рекламы в публичном пространстве.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (4)

Некрасов, помнится, про Русь спрашивал. А мы вот про пожары.

Нам пока остается дальше следить за провокациями.

В принципе, казаки и были ЧВК своего времени.

Я совсем не завидую Владимиру Путину.

Был такой детский рассказ, «Кале один на свете».

Российский опыт антимонопольного регулирования деятельности Google оказался удачнее европейского.

От бедности на многие десятилетия не убежим никуда.

Нужно ли штрафовать на 5000 рублей за проезд на «красный»

|статья
Роман Рожков

Всё это какой-то страшный сон наяву. Отстаньте от Вани Сафронова.

Как всегда без стука пришли репрессии.

Попробуем оценить статью Los Angeles Times о голосовании по конституционным поправкам.