Наталья Холмогорова

Правозащитник

Все статьи автора
автор

Почему рекламный бизнес позорней проституции и коллекторства

541267

Вообще не кажется ли вам, что есть какая-то проблема с рекламой в принципе? Жанровая, так сказать, проблема.

Что такое реклама? Это, прежде всего, то, что нам навязывают.


Мимо рекламных щитов на улицах мы скользим глазами, стараясь их не замечать. Против рекламы в интернете используем специальные баннерорезки или стараемся как можно скорее ее выключить.

Когда реклама начинается по телевизору — срочно выходим налить себе чаю или переключаем на другой канал. Это то, что мы терпим.

Работа рекламщиков состоит в том, чтобы навязывать людям ненужную информацию. Это на первом шаге: а на следующем — уговорами и манипуляциями заставлять потратить деньги на что-нибудь ненужное (нужное-то человек и без всякой рекламы пойдет и купит).

То есть по своему нравственному уровню профессия эта стоит где-то между сутенером и коллектором. Это не в укор рекламщикам, но к вопросу о том, насколько подходит им роль носителей ценностей, сеятелей разумного, доброго и вечного.

Главная их цель — создать хайп, сделать так, чтобы о них (и об их продукте) заговорили, и для этого любые средства хороши. Отсюда и…

Кто под Новый год показывал нам Деда Мороза — маньяка? Рекламщики. Кто советовал вывозить женщин в багажнике в лес и угрожать им убийством за то, что плохие подарки дарят? Рекламщики. Кто уговаривал пенсионера взять кредит на подарок внуку? Они же.

Есть вопрос: нам это действительно нужно? То есть мало того, что они вообще к нам лезут со своими кредитами, бритвами, кроссовками и прочим, что пытаются нами манипулировать и привязывать к себе, создавая «лояльность бренду», — они еще и пытаются лезть в нашу жизнь, строить из себя «носителей ценностей», пристраиваться к нам сверху и поучать.

Вчера учили женщин в багажник совать, а сегодня мужчинам на лицо садиться, это для них никакой разницы.

По-моему, первый шаг к тому, чтобы «слезть с иглы мужского одобрения» — это каких-то непонятных хренов с горы, которые без запроса начинают тебя воспитывать, слать нах быстро, решительно. Ну и подумать, возможно, над какими-то мерами по ограничению рекламы в публичном пространстве.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (4)

Высокотехнологичная корпорация почему-то не хочет делиться многомиллиардными доходами.

Теперь корпорация залезла в медкарты.

|статья
Вис Виталис

Все-то вам понятно, все-то вы прошарили и вынесли все вердикты.

Колумнист «Ридуса» рассуждает о ситуации на IT-рынках России и Запада.

В США за нарушения в работе с личными данными платят миллионы долларов.

|статья
Юй Чжочао

В последние месяцы в Гонконге произошло немало событий, которые заставили задуматься.

Алгоритм поддержания доверительности отношений на уровне госадминистрации.

В Каталонии происходит крушение идеи мультикультурного космополитичного Евросоюза.

|статья
Юй Чжочао

Сегодня мало кто сомневается в необходимости культурного сотрудничества с Китаем.

Почему маловато? Да ведь все очень просто.

|статья
Юй Чжочао

Несколько месяцев беспорядки в Гонконге шокируют не только весь мир, но и самих его жителей.

По поводу закона о домашнем насилии.